|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.12.05 11:30. Заголовок: Спектакль "На дне"
Ходила в МХТ, где на Малой сцене вновь посмотрела пьесу Горького "На дне" :) Во-первых, должна сказать, что во второй раз она пошла намного легче и лучше. По жизни Горького я не люблю, так как мне - человеку жизнерадостному - достаточно сложно воспринять пессимистическое восприятие окружающего Алексеем Максимычем. Хотя, наверное, точнее будет сказать, грубо-реалистичное, неприкрытое романтическим флером. Но теперь я наконец поняла, почему "На дне" действительно является произведением вне времени. Во-вторых, актерский состав прямо-таки звездный! Сплошь заслуженные артисты! Очень хочется рассказать о каждом, но, полагаю, это будет для вас утомительно, так что я постараюсь коротко, буквально в двух словах. Самое большое впечатление на меня произвел Сатин-Филлипенко. Жулик и убийца, его речь отравлена желчью, везде сквозит злая ирония над собственной жизнью и жизнью сожителей. Однако это человек, "умеющий разумно говорить" и разумно мыслить (!). Где-то в глубине его души спряталось живое, человеческое, которого он будто стыдится. Он не любит вспоминать о сестре, потому что эти воспоминания могут его (чувство) обнажить. Лука-Табаков. Не знаю даже, что к этому еще можно добавить! Маэстро на сцене! Его первый выход публика встречает громом апплодисментов. Я просто чувствую себя не вправе писать о нем - Великий актер! Барон-Егоров. Замечательный, талантливый и яркий, на мой взгляд, очень точно нарисовавший портрет своего героя. Такой вальяжный, смотрящий на окружающих свысока, но при этом разделяющий (по необходимости) жизнь бедняков, в поведении которого то и дело проскальзывают повадки барина. Мне особенно нравится сцена, когда Настя, желая наказать его за насмешки над ее пристрастием к любовным романам, нарочно подвергает сомнению его благородное происхождение. Как ужаленный, Барон начинает метаться по ночлежке - ее неверие задело его за больное место! И другая сцена. Барон кричит "Ведь и я для чего-то же родился!" Его душа находится в каком-то забытьи, а эти эпизоды - словно пробуждение ото сна... Актер-Смоляков - это вообще что-то. Сделать из такой маленькой роли ТАКОЕ(!!!), когда очень многое выражается мимикой и жестами! Боль, разочарование, радость... Сцена, где он пытается вспомнить любимое стихотворение и не может: страдание, отражающееся на его лице в этот момент, невозможно передать - никто не остается равнодушным. Он, как ребенок, смотрит на этот мир, и, не выдержав разочарования, уходит... Ну а теперь о Ярославе. Конечно, на фоне таких гигантов он смотрится несколько бледнее, НО! Давайте посмотрим: Ярослав играет Ваську Пепла - персонаж, не требующий, на мой взгляд, какой-то особой тонкости подачи. Кто такой Пепел? Вор без всяких заморочек, простой и ясный. Это вам не Актер с его тонкой душевной организацией, не Сатин с его желчью и внутренними демонами, не Лука с народной мудростью и любовью к человеку - это обычный человек! Ему тягостна красавица-Василиса с ее алчностью и злобой. Василий говорит, что "в ней души нет", значит нужна ему эта душа. Моя любимая сцена, нет, даже фраза из разговора Пепла с Василисой: "Мы - звери, нас приучать надо, а ты к чему меня приучила?" Чувствуется в нем в этот момент зверь, но зверь с душой доброй, с пониманием того, что "жить надо как-то иначе" и пойди с ним Наташа, он бы сдержал слово - бросил воровство и они были бы счастливы! Я понимаю, что сейчас больше о персонаже говорю, но раз я его так отчетливо вижу, значит Ярославу удалось, значит он Актер!
|