форум
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 11:30. Заголовок: Спектакль "На дне"


Ходила в МХТ, где на Малой сцене вновь посмотрела пьесу Горького "На дне" :)
Во-первых, должна сказать, что во второй раз она пошла намного легче и лучше. По жизни Горького я не люблю, так как мне - человеку жизнерадостному - достаточно сложно воспринять пессимистическое восприятие окружающего Алексеем Максимычем. Хотя, наверное, точнее будет сказать, грубо-реалистичное, неприкрытое романтическим флером. Но теперь я наконец поняла, почему "На дне" действительно является произведением вне времени.
Во-вторых, актерский состав прямо-таки звездный! Сплошь заслуженные артисты! Очень хочется рассказать о каждом, но, полагаю, это будет для вас утомительно, так что я постараюсь коротко, буквально в двух словах.
Самое большое впечатление на меня произвел Сатин-Филлипенко. Жулик и убийца, его речь отравлена желчью, везде сквозит злая ирония над собственной жизнью и жизнью сожителей. Однако это человек, "умеющий разумно говорить" и разумно мыслить (!). Где-то в глубине его души спряталось живое, человеческое, которого он будто стыдится. Он не любит вспоминать о сестре, потому что эти воспоминания могут его (чувство) обнажить.
Лука-Табаков. Не знаю даже, что к этому еще можно добавить! Маэстро на сцене! Его первый выход публика встречает громом апплодисментов. Я просто чувствую себя не вправе писать о нем - Великий актер!
Барон-Егоров. Замечательный, талантливый и яркий, на мой взгляд, очень точно нарисовавший портрет своего героя. Такой вальяжный, смотрящий на окружающих свысока, но при этом разделяющий (по необходимости) жизнь бедняков, в поведении которого то и дело проскальзывают повадки барина. Мне особенно нравится сцена, когда Настя, желая наказать его за насмешки над ее пристрастием к любовным романам, нарочно подвергает сомнению его благородное происхождение. Как ужаленный, Барон начинает метаться по ночлежке - ее неверие задело его за больное место! И другая сцена. Барон кричит "Ведь и я для чего-то же родился!" Его душа находится в каком-то забытьи, а эти эпизоды - словно пробуждение ото сна...
Актер-Смоляков - это вообще что-то. Сделать из такой маленькой роли ТАКОЕ(!!!), когда очень многое выражается мимикой и жестами! Боль, разочарование, радость... Сцена, где он пытается вспомнить любимое стихотворение и не может: страдание, отражающееся на его лице в этот момент, невозможно передать - никто не остается равнодушным. Он, как ребенок, смотрит на этот мир, и, не выдержав разочарования, уходит...
Ну а теперь о Ярославе. Конечно, на фоне таких гигантов он смотрится несколько бледнее, НО! Давайте посмотрим: Ярослав играет Ваську Пепла - персонаж, не требующий, на мой взгляд, какой-то особой тонкости подачи. Кто такой Пепел? Вор без всяких заморочек, простой и ясный. Это вам не Актер с его тонкой душевной организацией, не Сатин с его желчью и внутренними демонами, не Лука с народной мудростью и любовью к человеку - это обычный человек! Ему тягостна красавица-Василиса с ее алчностью и злобой. Василий говорит, что "в ней души нет", значит нужна ему эта душа. Моя любимая сцена, нет, даже фраза из разговора Пепла с Василисой: "Мы - звери, нас приучать надо, а ты к чему меня приучила?" Чувствуется в нем в этот момент зверь, но зверь с душой доброй, с пониманием того, что "жить надо как-то иначе" и пойди с ним Наташа, он бы сдержал слово - бросил воровство и они были бы счастливы! Я понимаю, что сейчас больше о персонаже говорю, но раз я его так отчетливо вижу, значит Ярославу удалось, значит он Актер!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]


Админ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 17:04. Заголовок: Re:


Grev, я так поняла, ты в очередной раз получила удовольствие, а это - главное! Ведь именно мы, зрители, и являемся оценкой успеха и талантливости актеров, режиссеров, и т.п. И если нам понравилось - значит все было сделано так, как надо. Ни на йоту не сомневалась, что Слава с ролью справляется, даже до того, как сама посмотрела спектакль. После просмотра в сентябре, во время моего недельного визита в Москву, была в восторге и вообщем, и в частности! Именно таким мне и представлялся Пепел, когда я читала Горького.
Тоже была поражена "глубиной" АКТЕРА... Вообщем, понравилось всё и все. Даже не знаю, что еще сказать, мысли как-то разбегаются кто куда.
И ты расскажи поподробнее, удалось ли с Ярославом пообщаться, пофоткать на поклонах?

я знаю, все будет.... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 00:17. Заголовок: Re:


Grev правда, признавайся, с Ярославом болтала? Автограф? Фоты? Что-нибудь!!! Хоть позавидовать чужой удаче!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 12:36. Заголовок: Re:


Нет, я за день до спектакля заболела, так что мне было не до этого:(
Кроме того, к вечеру такой мороз вдарил, что мама не горюй! Так что мы с DetKой отказались от мысли его ждать, НО! Нас ждало разочарование - ентот паршивец слинял с поклонов! Так что цветы пришлось передаривать. Мы были единодушны и отдали их Егорову, хотя я до последнего момента собиралась их Филиппенко подарить... Вот такая я загадочная! :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 20:51. Заголовок: Re:


Теперь моя очередь повествовать :)))
Сначала о Ярославе. Другого Пепла я себе даже представить не могу (но причина тому кроется скорее всего в том, что "На дне" впервые было прочитано мною как раз в тот момент, когда я "заболела" Ярославом, т.е. я узнала, что он играет Пепла и решила ознакомиться с произведением). Большое впечатление на меня произвела сцена, когда Пепел рассуждает о смерти, говорит, что он ее не боится и предлагает Наташе ударить его ножом в сердце - мол, если от чистого человека, то и смерть не страшна... Поразила искренность, с которой он это говорил, именно игра Славы произвела впечатление. При прочтении этот эпизод показался мне менее ярким. В целом, я согласна с Grev, что Слава смотрелся чуть бледнее остальных, но опять же любить его от этого меньше я не стала. Трогательная сцена, когда Пепел пытается помочь обваренной кипятком Наташе, а та думает, что он в сговоре с ее сестрой и гонит его прочь. У Славы там удивительные глаза - печальные и при этом очень решительные.
Далее. По самому спектаклю. Сначала мне показалось, что постановка слегка тяжеловата, но потом я поняла, что другой она и быть не может - все очень серьезно, жизненно и реалистично.
Актерский состав - просто восторг! Но в отличие от Grev, мне Сатин в исполнении Филиппенко не очень понравился, во время просмотра у меня возникла жуткая неприязнь к этому персонажу. Особенно, извините за субъективную оценку, к его голосу.
Барон - Виталий Егоров действительно очень понравился. Я иногда смотрю "Не родись красивой" и из этого сериала мне показалось, что актер не играет, а просто обезьянничает. Глупость несусветная! Мне так сатыдно...
Олег Павлович Табаков - только одно слово: БРАВО.
Андрей Смоляков - вот уж воистину Актер! Необыкновенно талантливо. Я была наслышана о его игре, он ЭТО превзошло все мои ожидания. Тоже запомнилась сцена, когда Актер пытается вспомнить свое любимое стихотворение - отчаянный взгляд, трясущиеся руки... он забыл не стихотворение, он забыл, что такое быть человеком. Даже имя свое потерял, а "человек без имени - уже не человек". А еще до мурашек по спине пробрала сцена, когда он все же вспомнил эти строчки, и искал Луку, чтобы рассказать ему об этом. Его голос раскатами грома разносится по залу... а на нарах в это время лежит мертвая Анна...
И напоследок. Маленькая роль, но сыграна настолько интересно, что не могу промолчать. Алешка в исполнении Дениса Никифорова. Живо, динамично, в нем сосредоточена та активность, жизнерадостность и самодовольность, которой так не хватает обитателям "дна".
Кстати, когда Ярослав не вышел, я хотела подарить цветы именно Никифорову, но... увы и ах! Он оказался в последнем ряду.

Муфчины полезны для здоровья... а красивые муфчины - полезны вдвойне ;) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 21:00. Заголовок: Re:


DetKa спасибо, было очень интересно читать!!!!

я знаю, все будет.... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 593
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 00:31. Заголовок: Re:


Заимствовано с сайта театра п/р О.П.Табакова)
О вере, надежде и любви, оказавшихся "На дне" в "Табакерке"."Самое главное, что у человека есть - это выбор. Мы свободны когда мы можем позволить себе самое простое и, одновременно, сложное - возможность выбирать. Иногда мы забываем о себе. А ведь мы у себя одни. И только мы ответственны за себя, и только мы можем и должны решать как жить дальше. И выбирать из множества вариантов самый приемлемый в своей ситуации. Идея не стоит ничего. Должно быть много идей, целый фонтан. Как только выскажешь свою мечту, должна на горизонте маячить еще одна, а может несколько. Так же и с выбором. Каждый выбирает сам: какую жизнь прожить, с кем ее прожить, на какие средства, и в каких условиях.
Проблемы, затронутые Мастером в самой человечной из его творений пьесе "На дне", оказались вечны. Все возвращается. Все человеческие отношения обнажились в концентрированном состоянии выявления сущности героев как личностей. Ведь у каждого было что-то. Ведь каждый мог состояться в этой жизни. А они потеряли не просто себя, не просто свои имена, они потеряли надежду, они потеряли веру, они забыли, что когда-то чувствовали, ощущали, радовались... Ты сидишь в зале, притянув колени к подбородку, распахнув глаза себе в душу, слушаешь знакомые фразы, перешедшие в добротный цитатник, смотришь на них, героев, и сердце плачет беззвучными слезами, потому что стиснув зубы на краю бездны ты смотришь в свое отражение, и простые истины ровным строем насслаиваются внутри сознания друг на друга. И только внезапно (совсем сегодня неожиданно) врывается Барон и сообщает о гибели Актера. Натянутая внутри струна лопается... И плачет Сатин, и молчат все, и только проснувшийся Алешка пытается доиграть мелодию души, устремившейся туда, где покой...
Малая сцена МХТ на меня действует по-особому. Очень к ней привыкла. Ну и потому что просто Камергерский, в котором давно не была. Спектакль выдался замечательным. Иногда мешали телефонные звонки, и важный голос отвечавших "Я - в театре!", иногда рядом сидящий мальчик лет 7-8 постоянно вслух спрашивал родителей кто есть кто, ничего не понимая, а оттого сильно скучая (бедняжка).
Привыкши смотреть спектакль из 4-5 рядов, оказавшись в 1-м, испытала совершенно разные ощущения. Это дорогого стоит.
Наталья Бочкарева, глубоко и безнадежно беременная, играла очень хорошо. Я даже за нее испугалась. Не знаю, кто будет ее заменять, и отменять ли спектакль из-за этого через некоторое время... Но хотелось бы, чтоб ввели кого-то на роль Василисы. Интересно, кого? Как вы думаете? Леночка Лаптева для этой роли молода, а других ассоциаций у меня не возникло... Марьяшу Шульц? Не знаю... Луизу Хуснутдинову? Не знаю...
Мария Орлова порадовала своей Наташей. Есть в ней некая схожесть с юной Мариной Зудиной (не только внешняя). В целом, очень даже неплохая девочка. Ярослав Бойко был замечателен, эх, если б его побольше было в театре!
Сергей Васильевич Беляев... Ему достаточно просто выйти на сцену и стоять, ничего даже не произносив. Люблю! А Сергей Угрюмов как играл! Его Хасан так непохож ни на одну из его ролей.
Виталий Егоров и Евдокия Германова. Сколько же было любви в этих словах "Но ты же мне не чета, ты - мразь!", и Германова играла блестяще.
Я восхищена игрой Андрея Игоревича. Сколько угодно могу петь оды и дифирамбы... Его Актер заставляет сжаться в комок. Даже если он просто молчит в действии, все равно сидишь и думаешь о судьбе Сверчкова-Заволжского.
Я падаю ниц от игры Александра Георгиевича. Я знаю как ему тяжело было играть, но его Сатин... Его сверкающие глаза, его желание что-то изменить в себе, и в нас - это так цепляет, и наверно долго не будет отпускать. Сцена лечит! Здоровья, здоровья!!!
31-го играли как никогда хорошо. Такое ощущение, что они все купаются в этом спектакле. Меня часто спрашивают, почему я хожу на одни и те же спектакли по нескольку раз. А я не знаю. Не могу объяснить. Но меня тянет на те, которые заживо цепляют. Несмотря на то, что хожу в театры часто, и в самые разные, а вот Табакерка - родное, незыблемое."
Daisy, 2 ноября, 14:59

Обходя разложенные грабли ты теряешь драгоценный опыт... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 143
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 19:09. Заголовок: Re:


Очередное произведение из обязательной школьной программы, которое было прочитано, но не понято, не прочувствовано и забыто сразу же после сданного обязательного же сочинения на тему… Помнилось только, что произведение мрачное.
Когда я читала список занятых в этом спектакле актеров *закатываю глаза*… Такое же чувство, наверное, испытывает сластена в дорогой кондитерской или модница в магазине эксклюзивной обуви… Потому что это не состав, это СОСТАВ!.. Шесть заслуженных и четыре народных… Ради такого состава можно смотреть любой спектакль…
А оказалось, что спектакль не любой… Пальцы не поднимаются назвать его шедевром, но вещь, безусловно, очень и очень сильная. И не в последнюю очередь благодаря самой пьесе. В который раз недоумеваю, зачем, ну зачем заставлять детей читать настолько глубокое и многоплановое произведение, когда они не готовы его принять и полюбить?.. И в который раз говорю спасибо театру за то, что теперь я перечитаю еще одного "школьного" автора.
Для тех, кто не помнит со школы – сюжет.
Несколько дней из жизни городского дна – ночлежки: такого стоячего заросшего пруда, в мутной воде которого какой только «рыбы» не водится: от обнищавших рабочих до откровенно криминальных элементов… И вот в один из обычных дней в это болото без шума и плеска падает камень: Наташа (Ольга Красько) – сестра хозяйки ночлежки – приводит к жильцам Луку (Олег Табаков)… Странника, как он себя называет сам. Деда или старика, как зовут его прочие обитатели дна… Он появляется в разгар выяснения отношений между хозяйкой ночлежки Василисой (Наталья Бочкарева) и ее любовником, вором Васькой Пеплом (Ярослав Бойко). Бесконфликтностью своей и мудрым словом он гасит ссоры, облегчает уход умирающей, дарит надежду потерявшим ее… Своими действиями Лука поднимает такую "волну", что ею на берег выбрасываются легкие кочки и мусор и даже с такого утеса, незыблемо стоящего посреди гнилого водоема, как Сатин, срывает мох и плесень… А потом Лука исчезает и люди снова остаются наедине со своими проблемами, и никто уже не помогает им советом, не верит в них, не поддерживает… И после того как лучик света, озарявший заросший пруд, погас, вода в нем стала еще темнее и непрогляднее…
Актеры.
Олег Павлович, безусловно, гений. Это такая глыбища таланта, что аж дух захватывает… Когда он появился на сцене и первые минут десять его игры все было очень узнаваемо. Вот это – отсюда, а вот это – отсюда… А потом вдруг раз!.. И новая интонация… И вот из абсолютно, казалось бы, знакомых приемов, из любимого с детства голоса Матроскина, складывается совершенно иная картинка, самостоятельный образ… Вот это настоящее мастерство, когда роль строится буквально на движении бровей, на полутонах, на вздохах… А главное, что Лука получился не занудно морализирующий, не изрекающий прописные истины с блаженно отрешенным видом, а совершенно реальный, с которым хотелось спорить прямо из зрительного зала, спорить из чувства противоречия и признавать его правоту с легким сердцем, полностью убежденной… Как он находил нужные слова для каждого!.. Этакая Тень: "Я с каждым говорю на его языке", только наоборот, наверное, - свет. Для каждого свой: солнце ли, факел или лучина… Просто браво!.. Моя бы воля – слушала бы и слушала, смотрела бы и смотрела…
Все первое действие недоумевала, *а что же у нас Александр Сергеич ничего не кушает?* когда же будет играть Александр Филиппенко? И что за роль ему досталась эпизодическая? Сатин. А оказалось, что это единственный из обитателей ночлежки, который имел свой собственный внутренний стержень, которого, конечно же, тоже задел свет Луки, но не изменил, а лишь заставил сверкать грани… Единственный, кто не признал безоговорочно, что человека нужно жалеть, потому как жалость унижает человека, а человек – это звучит гордо… Финальный монолог Сатина – это бесподобно! Внутренне уже согласившись с Лукой, я с удивлением замечала, как что-то меняет мою точку зрения, насколько прав Сатин, что человек сам мера всех вещей и отвечать за себя и за жизнь свою должен сам… Одним словом, браво-2!..
В этих двух героях уже столько глубины и неоднозначности, что только о них можно говорить, наверное, часами, а ведь в спектакле еще 15 действующих лиц. И каждое из них – яркий образ, созданный профессионалом. Наслаждение… Когда ты не видишь, что люди играют, а воспринимаешь их как героев… Когда эти образы создаются без малейшего напряжения, легко и естественно… Все уже поняли, что я в неописуемом восторге от актерской игры?
Коротенечко об остальных.
Бубнов (Михаил Хомяков). Реалист. Самый, наверное, трезвый взгляд на жизнь у него… Без уныния, но и без излишнего оптимизма…
Актер (Андрей Смоляков). Что тут скажешь? Наверное, страшно ему играть спившегося актера, зная не понаслышке, что такое сцена и аплодисменты… Пронзительно…
Клещ (Александр Мохов). Самый, как мне показалось, меняющийся персонаж в спектакле. Брезгливо осуждающий "нетрудовой элемент" в начале, кичащийся тем, что всю жизнь работал, и, смирившийся, произносящий в финале: "И здесь люди…" А полубезумные глаза, когда умерла его жена и он думает не о том, что ушел из жизни близкий ему человек, а о том, что хоронить ее не на что, что с похоронами он залезет в такие долги, что вовек не рассчитаться…
Анна, жена Клеща (Марина Салакова). Знаете, как убедительно?!. Когда она в последние минуты жизни цеплялась за руки Луки и говорила, если уж ТАМ будет легко, я бы еще здесь помучалась - реально до мурашек…
Барон (Виталий Егоров). Вот придерусь. После его бесподобного Мышкина показалось, что мелковата роль… Что тесно ему… Что одного монолога явно мало… Вывод: нужно идти на Егорова в главной роли…
Васька Пепел (Ярослав Бойко). Можно сказать, что раньше я вообще не знала, как этот человек играет. Потому что вчера от его игры было получено самое сильное впечатление из всего виденного мной у него… Страстный, необузданный, сильный и, в сущности, неплохой человек… Живущий по предложенным правилам игры, но способный попытаться изменить свою жизнь ради любимой женщины…
Отмечу еще ярчайшую Василису Карповну (Наталья Бочкарева) - образ, нарисованный широкими, щедрыми мазками, девицу Настю (Евдокия Германова) - комичную и трогательную (чем-то напомнила мне Татьяну Матюхову) и Алешку-сапожника (Денис Никифоров). О последнем нужно сказать особо: в этом парне столько энергии, что его появление на сцене просто подстегивает всех: и актеров, и зрителей… Этакий энерджайзер, человек-зажигалка…
Вот такие впечатления. Это еще коротко:)))))))))))
P.S. А назвать спектакль гениальным не могу, потому что, ИМХО, действие кое-где было чуть-чуть затянуто… Но очень-очень-очень сильная вещь! Всем рекомендую!..
А еще на Малой сцене МХТ с седьмого ряда плохо видно, что происходит на нижнем уровне сцены. И хоть там происходит не сильно много, берите билеты поближе… Оно того стоит…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1038
Откуда: Germany, Pforzheim
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 20:37. Заголовок: Re:


Lady_Mary
Ты не театральным ли критиком работаешь?
И... ты где журналистике училась?
Такая речь у тебя текучая, завораживающая...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 145
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 20:51. Заголовок: Re:


Natka, пасиб Польщена и смущена:))) Нет, не работаю и не училась, я просто тренируюсь... Хотя театральный критик, наверное, интересно...

Natka пишет:

 цитата:
речь у тебя текучая, завораживающая


А может мне в гипнотизеры податься?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1851
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 23:16. Заголовок: Re:


Natka пишет:

 цитата:
Такая речь у тебя текучая, завораживающая...


вот вот.. ЗДОРОВО!!!

Любовь рождается в восхищении, живет в депрессии и умирает в истерике... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1117
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 00:34. Заголовок: Re:


Lady_Mary
Я в восхищении! И ты еще будешь преуменьшать свой талант? Да это лучшая рецензия, которую я видела!

Надо бы и мне собраться да написать хоть что-то, потому как спектакль очень стоящий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 472
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 07:07. Заголовок: Re:


Lady_Mary меня очень впетлил твой рассказ. Обязательно возьму билеты и мужа повезу, и сынка, когда подрастет, тоже свожу. Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Пост N: 2705
Откуда: Израиль, Тель-Авив
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 15:27. Заголовок: Re:


Lady_Mary cпасибо за отзыв!

Ты мне нужен для того, чтоб вырваться
Прочь из почти обреченного мира...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 147
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 20:13. Заголовок: Re:


Вирата, anny,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1125
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.07 11:47. Заголовок: Re:


«На дне» для меня особый спектакль. Несколько лет назад именно с него началась история моего «романа» с Табакеркой. Спектакль сильный во всех отношениях: удачная режиссура (хотя временами, действительно, немного затянуто) и поистине звездный состав. Такого количества «звезд» нет, пожалуй, ни в одном другом спектакле Табакерки. Недаром ведь его все больше играют на заграничных площадках, в Москве он – редкий гость. Все без исключения актеры в этот раз были «в ударе», вкладывая в персонажей всю свою душу.
Как только раздвигается занавес, пред нами предстают деревянные скамьи, каскадом уходящие вверх – как бы зеркальное отображение зрительного зала. Жильцы ночлежки долго, сосредоточенно смотрят на зрителей и выразительно молчат. Мы же видим в этих несчастных самих себя, потому как от этого не застрахован никто. В тесном зале Табакерки, с ее черными стенами и низким, словно давящим потолком, впечатление было сильнее во много раз.
Обитатели «дна» помимо своей воли вынуждены существовать вместе, но, несмотря на такую скученность каждый их них один на один со своей бедой. Живя бок о бок, они просто не замечают друг друга, относясь как к предметам интерьера. Даже смерть Анны не смогла сломить всеобщего безразличия – «Умерла? Значит, кашлять перестанет…» У каждого за плечами какое-то прошлое, которое им самим кажется нереальным, из другой жизни. А вот будущего нет вовсе. Единственный путь к спасению – смерть.
В постановке А.Шапиро основной акцент сделан именно на человеке. Судьба каждого из персонажей даже не сыграна, а прожита на сцене. Здесь нет главных ролей и второго плана – каждый из героев ярок и индивидуален, каждый заслуживает внимания, но я остановлюсь лишь на некоторых.
Олег Табаков-Лука. Что тут сказать? Блестяще. В первом акте, как показалось, он еще не разыгрался в полную силу, а знакомые интонации кота Матроскина немного мешали восприятию. Зато во втором все встало на свои места. Никак для себя не решу, кто же есть Лука – добрый старичок, всех жалеющий и сострадающий? Но в итоге он так никому и не помог, никого не спас, наоборот, усугубил ситуацию. В какой-то мере вина за смерть Актера лежит на нем… Чувствую, сейчас в меня полетят тухлые помидоры, НО… Планка таланта Олега Павловича настолько высока, что выше уже некуда. Мы все привыкли, что его игра всегда великолепна и другого не ждем. Да, мне ОЧЕНЬ понравилось, но восторга он не вызвал. Зато поразил до глубины души… Но все по порядку.
Александр Филиппенко-Сатин. Другого актера на эту роль даже не представляю. Когда смотришь на Александра Георгиевича, изрекающего до боли знакомую фразу про Человека, начинает казаться, что именно с него Максим Горький «рисовал» своего персонажа. Его речь насквозь пропитана ядом и желчью, с лица не сходит циничная улыбка, а во взгляде - шулерская цепкость. Браво!
Андрей Смоляков-Актер. Актер – единственный романтик в этом стоячем болоте, свыкшемся со своей тяжкой долей. Он единственный не желает опускать руки, хватаясь за последнюю ниточку надежды, как за соломинку. Да, он «не от мира сего», но в нем есть душа. На мой взгляд, это одна из лучших ролей Андрея Игоревича (ну, может, вторая после «Лицедея»). Одним взглядом, мимикой передана такая гамма чувств, что мороз по коже. Его слова рвут сердце на части. Когда он вспоминает, что раньше был актером, как ему рукоплескал зал, глаза излучают свет и счастье, но проходит всего минута - и все меняется. Он забыл… Забыл ЛЮБИМОЕ стихотворение, потерял что-то очень важное, свое имя… Слезы отчаянья в глазах, дрожащие губы, совершенно безумные глаза… И мы невольно проникаемся состраданием к этому «организму, отравленному алкоголем».
Виталий Егоров-Барон. Его персонажу приходится тяжелее всех, потому как в отличие от остальных, ему было, откуда «падать». Кареты дедушки и былое величие не дают ему покоя, а под цинизмом скрываются душевные страдания и безысходность. Роль хоть и не большая, но сыграна мастерски, впрочем, как всегда.
Ярослав Бойко-Пепел. Поразил. Такой игры я у него давненько не видела. Создалось даже ощущение, что он помнит о нашем присутствии на спектакле и выкладывается на всю. Был настолько убедителен, что будь я Наташей, обязательно поверила бы ему…
Евдокия Германова-Настя. На мой взгляд, лучшая женская роль. Действительно, не играет, а живет ролью.
Александр Мохов-Клещ. В этот раз впервые обратила на него внимание. Почему-то раньше «не цеплял», а тут… Чего стоил эпизод, когда он с жадностью уплетает пельмени, затравленно озираясь по сторонам, а рядом стонет умирающая жена…
Вообще, говорить можно еще очень долго, но куда лучше сходить и увидеть живьем. Не пожалеете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 150
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.07 12:00. Заголовок: Re:


Кать, у меня просто слов нет! Спасибо тебе огроменное! Будто снова там побывала...
Катюха пишет:

 цитата:
Олег Табаков... восторга он не вызвал


Ты, наверное, еще что-то с ним смотрела. А я впервые очутила его талант живьем... Так что меня он сразил просто наповал...

 цитата:
будь я Наташей, обязательно поверила бы ему


+1! Я ему и так поверила Как Маша...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1126
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.07 14:50. Заголовок: Re:


Lady_Mary
Все равно осталось еще столько всего не понятого, не додуманного, не сказанного... Обязательно перечитаю произведение и схожу еще раз.

Lady_Mary пишет:

 цитата:
Ты, наверное, еще что-то с ним смотрела.


Да, На дне-1 и Сублимацию любви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Пост N: 2713
Откуда: Израиль, Тель-Авив
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.07 22:33. Заголовок: Re:


Катюха cпасибо за рецензию

Ты мне нужен для того, чтоб вырваться
Прочь из почти обреченного мира...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1041
Откуда: Germany, Pforzheim
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.07 23:14. Заголовок: Re:


Катюха
Классно написала!
Так аппетит разожгла. Для просмотра.
И... как будто сама там на спектакле побывала.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1129
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.07 23:16. Заголовок: Re:


anny Natka
Так для вас же старалась. Рада, что труды не пропали даром.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет