В начале октября побывала наконец-то на спектакле «Идиот». Было что-то вроде премьеры. Это первый показ после длительного перерыва, связанного с декретным отпуском Марины Зудиной. Народу собралось много. Настолько много, что пришлось ставить дополнительные стулья в проходе. Свободных мест не было. Все три с лишним часа прошли на одном дыхании. Зрители сидели буквально раскрыв рты, настолько это было зрелищно. Игра актеров поразила до глубины души. Отдельно хотелось бы выделить Виталия Егорова, чей князь Мышкин по-детски наивен и безгранично добр, но, в то же время, мудр. Он даже рыдал на сцене, а ведь далеко не каждый способен так вжиться в роль. Для этого нужно быть настоящим Актером. Ярослав тоже был великолепен. Характер Рогожина раскрыл, на мой взгляд, с лихвой. Этакий баламут и прожигатель жизни, готовый добиваться своей цели любой ценой. Жаль только, что по сценарию роль Рогожина преуменьшена во много раз, на передний план выдвинут любовный треугольник князь Мышкин-Настасья Филипповна-Аглая. Т.е. на сцене Ярослав присутствует в общей сложности около получаса. Для лучшего друга князя, являющегося в произведении Достоевского далеко не последней фигурой, это маловато… Очень понравился один момент… Кромешная тьма. На сцене, возле самого края, сидит на стуле Ярослав. Волосы взлохмачены, рубашка расстегнута на груди. В руке сжимает подсвечник и пламя свечи освещает его лицо. Он только что убил женщину, которую безумно любил, ради которой готов был умереть… А в глазах такая боль и невыносимое страдание, что даже страшно становится…
Я, разумеется, не могла оставить Ярослава без цветов. Ради этого предусмотрительно сели на крайние места. Хотя, это мне не очень-то помогло... Окончание спектакля пришло неожиданно. Причем в этот раз все было непривычно быстро, на ходу (еще бы, ведь впереди их ждал фуршет по поводу премьеры). Пока я протискивалась к сцене (а там уже собралась целая толпа с букетами), Слава успел выйти, раскланяться и скрыться. К моему великому облегчению, почти тут же вышел вновь, вместе с Егоровым. И, как назло, в тот момент, когда я протягивала ему букет, отвернулся в другую сторону и снова ушел вглубь сцены. Народ, глядя на это, развеселился. Третий и последний подход оказался удачным. Снова жутко удивился, лицо так и вытянулось. Очень мило улыбнулся и одарил своим коронным взглядом, о котором недавно упоминала Наташа. Напоследок даже подмигнул! Было видно, что ему очень приятно. Со сцены ушел с улыбкой, а ведь во время спектакля был не в лучшем настроении.
Пост N: 1923
Откуда: Израиль, Тель-Авив
Рейтинг:
6
Отправлено: 08.10.06 08:41. Заголовок: Re:
Эх, ну что за скоты люди? Ну неужели влом ему тоже цветы подарить? Почему ТАКОЙ актер удивляется, когда ему дарят цветы? Обидно... Надо нам, товарищи, всем в Москву...
anny Вот и я о том же! Такое ощущение, что я одна ему цветы дарю. Он меня уже и узнавать стал...
anny пишет:
цитата:
Надо нам, товарищи, всем в Москву...
Золотые слова!!! Ждемс всех в мае! Пойдем вместе подарок вручать! А то чего это я все одна и одна... У Ярослава, наверное, складывается мнение, что весь сайт представлен одной моей персоной!
anny а мне мама сказала, что актерам-мужикам цветы только на могилу дарить! типа, они и так слишком женственные, а им еще и цветы после спектаклей дарят...
актерам-мужикам цветы только на могилу дарить! типа, они и так слишком женственные, а им еще и цветы после спектаклей дарят...
Совершенно с этим не согласна! Цветы для актера - это, в первую очередь, олицетворение того, что его любят, им восхищаются, что то, что он делает, кому-то нравится, нужно... Любому человеку это очень важно - знать, что все это не зря, что ты востребован. Поэтому даже один букет имеет для любого актера огромное значение.
Не любимая мной Е.Добровольская сказала в одном интервью:
цитата:
Мужчина-артист, как правило, навсегда остается в андрогинном состоянии. Они такие же, как дети или женщины. Ему не подарили цветы — и он расстраивается. Казалось бы, так может вести себя только женщина. Если партнерша по спектаклю получает больше аплодисментов, он обижается. Он забывает, что рядом представительница слабого пола, потому что он такой же. Понимаете? И тут вовсе не в сексуальной ориентации дело. Он может быть самым большим ловеласом и донжуаном, но он будет плакать, если ему не подарят цветы!
Наткнулась в Инете на еще одну интересную рецензию к этому спектаклю. Автор, к сожалению, неизвестен.
Достоевский light… ("Идиот" Александра Марина в "Табакерке") "Ставить Достоевского – дело неблагодарное. Тем более в театре, где в распоряжении режиссера и актеров всего три часа… И в эти три часа надо уложить всю философию, весь широкий спектр эмоций и переживаний… Режиссер Александр Марин решил ограничиться лишь человеческими взаимоотношениями и любовными переживаниями героев, спрятав за ними все мучительные размышления и поиски… Вы не услышите в Табакерке знаменитых монологов о смертной казни и католической вере… Теряет ли от этого что-то спектакль? Трудно сказать… В зависимости от того, совпадет ли выбор режиссера с восприятием Достоевского зрителем… А режиссер выбрал не философию: в полной мере представлены объяснения Аглаи и Мышкина, знаменитый разговор Настасьи Филипповны и Аглаи в конце, в обилии приведены цитаты писем Настасьи Филипповны к Аглаи… Удивляет и несколько обескураживает другое… Если уж режиссер сознательно решил рассказать только о любви в романе Достоевского, то почему речь идет о треугольнике – Мышкин, Настасья Филипповна и Аглая? Где же четвертый, не менее важный участник всех этих хитросплетений – Парфен Рогожин? Этот вопрос можно задать, наверное, не только Марину, но и актеру Ярославу Бойко, который несмотря на “роковую” внешность, как нельзя более подходящую к образу Рогожина, играет довольно тускло и как-то устало… Одна из рецензий на этот спектакль называлась “Князь Мышкин и его женщины”. Пожалуй, это определение наиболее точно характеризует постановку Марина. Такой угол зрения вызывает внутренне несогласие и кажется неоправданным упрощением Достоевского… Интересная находка – детский смех в начале и в конце спектакля – под звук прибывающего поезда в начале и в зловещей тишине в конце. Логически понять, что хотел сказать этим режиссер трудно, но на ассоциативном уровне чувствуешь, что “попадание” в Достоевского здесь прямое… Смотреть этот спектакль сейчас еще рискованнее, потому что волей-неволей начинаешь сравнивать происходящее на сцене с тем, что мы имели возможность видеть по ТВ недавно… Я имею ввиду яркий и талантливый фильм В. Бортко… Мышкин в Табакерке (Виталий Егоров) абсолютно непохож ни на одного Мышкина в кино или в театре. Он совсем не такой полоумный, как Мышкин Смоктуновского в БДТ, ни такой блаженный и ангелоподобный, как Мышкин Яковлева в фильме И. Пырьева, и ни такой трагичный, как Мышкин Миронова… В. Егоров играет абсолютно нормального, здорового и физически, и умственно, человека, просто несколько наивного и мечтательного… Одного из тех, про которых говорят – “ни от мира сего”. Мышкин здесь до того нелеп и неловок, что вызывает скорее улыбку, чем слезы… Конечно, трагедия остается трагедией, зал мгновенно затихает, видя нескрываемые слезы и какое-то детское отчаяние в глазах князя, но это сочувствие какое-то легкое; совсем не та острая и болезненная жалость, которая возникает по отношению к Мышкину Миронова… Почему-то так сложилось, что самые ожесточенные споры вызывают трактовки женских образов Достоевского. Настасья Филипповна (Марина Зудина) чем-то неуловимо напоминает Юлию Борисову в этой роли. Наверное, своей истеричной исступленностью, страшным отчаянием и властностью, самосожжением… Эмоции похожие, но гораздо слабее… Однако способность актрисы мгновенно перейти от железного тона к безутешным слезам пришлась здесь как нельзя кстати. Органична Аглая в исполнении молодой актрисы Анастасии Скорик. Она удачно играет избалованную, капризную девушку, с болезненным самолюбием и буйным воображением, не переходя однако грань, за которой начинается балаган и вульгарность… Спектакль выигрывает за счет ряда мощных работ второго плана – Ганя в исполнении Алексея Гришина, Тоцкий (Михаил Хомяков), Радомский (И. Петров). Блистает здесь Дмитрий Бродецкий – его Келлер своей неподражаемой развязностью, наглостью, липким и острым языком вызывает скорее веселую симпатию, чем неприязнь… Очень жаль, что так мало здесь Лебедева (Сергей Беляев), заметно оживляющего действие. Но, пожалуй, самая сильная роль второго плана здесь – это генеральша Епанчина в исполнении Аллы Покровской. Только что смеявшийся зал, затаив дыхание, слушал ее пылкий монолог, обращенный к Ипполиту, а потом разразился благодарными и сочувствующими аплодисментами. Здесь было столько боли, столько силы и правды… И опасное сравнение с Инной Чуриковой даже не приходило в голову. Финал спектакля показался несколько скомканным и странным… Непонятно, зачем в конце столько дыма… Взгляд Мышкина устремлен пространство, странная улыбка никак не связана с реальностью, он где-то далеко – не здесь – там где звучит этот беззаботный и столь неуместный, а потому жутковатый, смех… " 21 мая 2004 года
А кто сказал, что отзывы должны быть обязательно положительными?!
А я жду Ярослава с этим спектаклем в Минске. Если он когда-либо сюда приедет с этим спектаклем, я сделаю ему после спектакля, когда зрители будут вручать цветы, маленький подарок А ЛЯ НИКОЛАС КЕЙДЖ. "Что за подарок?" - спросите вы невзначай. Подарок будет в букете цветов. Пока секрет, какой именно, но он будет шокируюшим и непредсказуемым.
Знаю-знаю, что ждете от меня, когда же поделюсь впечатлениями. Я помню. Уже собрала мысли воедино, как появится достаточно свободного времени, напишу, обязательно. А пока очередная не моя статья (взято отсюда):
"Идиот" (Табакерка). Впечатления: После суперпопулярного сериала Бортко, наверное, уже не осталось людей, не знакомых с этим романом Достоевского. До вчерашнего дня к таким людям относилась я… Так что свежему и незамутненному восприятию не мешало ничего. Итак... Сюжет: Такой любовный многоугольник, различия в доходах, положении, воспитании… Честно говоря, первые минут 20 мучительно пыталась разобраться, кто есть кто (один только Гаврила Ардалионович чего стоит), но от этого становилось только интереснее… По выходу из зала хотелось воскликнуть: "Ну, Федор Михайлович, ну почему же ТАК?!!" Неужели нельзя быть счастливым Мышкину с Аглаей, а Рогожину с Настасьей Филипповной?.. Или еще как-то… Видимо, чтобы получить ответы на эти вопросы, придется читать книгу. Вот за что благодарна театру, так это за то, что он открыл для меня классику. Отвращение к Достоевскому было благополучно привито еще в школе путем насильного прочтения "Преступления и наказания"… Думала, что навсегда… Актеры: Князя Мышкина играл Виталий Егоров – дизайнер Милко из нашумевшего сериала. Черты экстравагантного модельера иногда проскакивали, некоторые интонации казались знакомыми, но в целом… В целом он потряс! Настолько говорящие глаза, нервные тонкие пальцы, порывистость… Иногда и вправду казалось, что с ним сейчас случится припадок… Когда на сцене появилась Марина Зудина (Настасья Филипповна), лично я ахнула. Она была настолько красива, что становилось понятным наваждение Мышкина, влюбившегося с первого взгляда. А как она играла!!! А как играли Я.Бойко (Рогожин) и Ю.Чурсин (Иволгин)! Как одним взглядом, одним словом вызывала смех в зале Алла Покровская (Епанчина)! Костюмы: Когда смотришь на эти костюмы, их хочется потрогать. Из всего, что я до сих пор видела, эти костюмы – самые стильные. Их создатель играет даже не цветом, не фасоном, он играет фактурой ткани, передавая ею даже душевное состояние персонажей… В сочетании с отлично поставленным светом отдельные сцены превращались в фотографии начала прошлого века – четкие, графические и в то же время - теплые… Даже мне, не знакомой с литературным источником, было заметно, насколько бережно обращается с текстом романа режиссер. Но честно говоря, я была бы рада, если режиссер добавил бы немного эмоций: понимаю, что роман слишком велик для театральной постановки, но в двух-трех местах хотелось попросить: "Подождите немного, это хочется прочувствовать… Не торопитесь…" Причина, по которой пойду еще: Обязательно. На первый ряд. С цветами. Кстати, о цветах. Вообще непонятно, как в Табакерке дарить актерам цветы: первый ряд прямо у сцены, из остальных не вылезешь, да и к сцене подойти – проблема… Леди Мэри, 7.11.06.
Приятно, однако, когда тебя цитируют! Здравствуйте, все! Почитала тему, больше всего хочется сказать - жаль, что Рогожина слишком мало в Идиоте. Пойду на Билокси схожу...
Lady_Mary Привет! И нам тоже жаль. Ну, что Ярослава мало. Но как-то опосредовано. У нас только Катя имееет драгоценную возможность вообще спектакль увидеть. Но мы не теряем надежды. На телевидение.
Lady_Mary Маш, рада видеть тебя здесь! За рассказ спасибо, мне он показался интересным, вот и выложила, чтоб другие почитали. А на Билокси сходи, не пожалеешь.
31 января идем с мужем на "Идиота"!!! Уговорила, он Достоевского любит. Если буду смелой, то сниму, что получится. Поклоны думаю, сниму точно - билеты взяла на первый ряд.
Начну с того, что хочу поблагодарить вас за то, что открыли для меня Табакерку! Дальше скажу, что писать буду много, местами, надеюсь что помидоры будут свежие. Ехала в театр с ожиданием духовного волшебства. Приехали, зашли в театр (дальше буду писать Театр, ибо все ожидания сбылись, и сбылись до такой степени, что ящик смотреть больше совсем не хочу) и почти сразу оказались на выставке костюмов. Это что-то! Шляпка: глядя на нее понимаешь, что вещь, созданная для высокого исскуства, кружево покрывающее соломку, атласная лента, вуалька и перья. Их потрепал ветер и от его прикосновения они замерли, и теперь так и живут. Жилетка: нежная полосочка, натянутая на пузико. Ты почти видишь это пузико (я даже пальчиком потрогала - до чего реально). Потом нас пригласили в зал. Сначала небольшое разочарование: темное обшарпанное помещение, стульчики низенькие. Это до того момента, пока не начался спектакль. С первых минут охватило непопятное доселе возбуждение, до физической дрожи. Паровоз, гудок. Страсть Рогожина. Он так выражает страсть, ибо натура резкая, страстная и на грани. У Достоевского все персонажи на своей грани, еще чуть - и каждый упадет с этой досточки. Лучшие - в психушку и тюрьму, остальные остануться в жизни, самое страшное, что жить-то будут хорошо. И ничего сейчас не изменилось: люди остались прежними. Изменились костюмы, машины, дома, а люди - нет. Откуда это мог знать Достоевкий, уму непостежимо. Появляется Тоцкий с Епанчиным. Смотришь на Хомякова (Тоцкого) и видишь мерзкую сволочь, такую обаятельную сволочь. Отточены и выверены все движения, слова, взгляды. Все должно быть правильно. Ну и что, что через твое стремление к физическим удовольствиям. Ну и что, что через тебя столько людей стали глубоко несчастными. А содержанка?! Ну отдам замуж или пусть живет как хочет. Она имеет чувства и умеет думать? Да что вы, зачем ей? Я научил? Господа, мне по статусу положено. Я порядочный, я о ней позабочусь. Я видела в офисах таких Тоцких, с такой же манерой говорить, с такими же ручонками. Их вокруг нас великое множество и самое страшное, что они нам нравятся. Хомяков - прелесть! Приезжает Мышкин. Наивный, чистый и счастливый ребенок. Он чувствует людей, он их жалеет: все вокруг хорошие, волей обстоятельств совершают гадости, но внутри-то все хорошие. А тут еще осел. Люди вы как же: осел был замечательный, я через осла Швейцарию и полюбил. Не поняли, посмеялись. Ну и ладно, ну и хорошо. И правда, это же смешно, не поняли вы ничего, бедные мои, жалко так вас. Скоро мы будем давиться в очередях, чтобы взять билеты на Егорова. Талантище! Сестрички! Скажу честно, что Аглая просто сыграла роль. Я вышла из театра и забыла ее лицо. Персонаж был в сюжете, эмоций и души не было. А вот Аделаида была хороша. Какие живые глаза, они смеялись, переживали, радовались. Ну простые это эмоции, да и что ж. Ну до чего же мила эта Аделаида! Юлия Полынская - браво! Лебедев!!!!! Сергей Беляев!!!! Он на цыпочках, я потом дома пробовала ножки так с цыпочек устанавливать. Он ножками все сыграл. Келер. Келер был сукой (Нюта, не стреляй, других слов нет, только цитаты из Камеди-клаб). И Бродецкий нам это показал. Типа нигелист. Настасья Филипповна... Она конечно кокетлива, она конечно стерва. Но ее такой сделали, а в итоге она их сделала. Зудина хороша. Теперь об Ярославе. Он просто еще не созрел для Рогожина. Это грань страсти. Было 3 сцены, где он был реальным Рогожиным. Это сцена в поезде, сцена ночи с любимой, и сцена после убийства. О последней сцене (девчонки, делюсь эмоциями, не судите строго): он поставил свечу и сел на стул напротив меня. Это так страшно, осознание того, что ВСЕ, что ЕЕ БОЛЬШЕ НЕТ. Это так не важно, что будет со мной дальше и как я это сделал (у него дрогнуло левое веко и он передернул плечами). Но это все, она высосала из меня все и меня тоже больше нет. Обаяние этого человека велико. Он сидел напротив меня и меня колотило от эмоций, от эмоций Рогожина и от сексуальности Бойко. Блин, девчонки, я раньше спорила о брутальности Ярослава. Больше не буду спорить об этом никогда. Табаков одним словом все сказал. Это мужчина, одно присутствие которого делает женщин послушными кошками. Его место только на сцене и впереди его ждет актерский рост и лучшие роли. Ярослав форева! По сюжету напишу позже.
аааааааааааааа как же вы все красиво пишите... читая искусала колено......... как все подробно реально ииии захватывающе......... картинки оживают перед глазами.... хочу!!!!!! тоже!!!!! спасибо!!!! эт было замечательно...
Нет, по двум причинам. Первое, это 6 часов за рулем(ездила в Калужскую область: Когда я доехала до Табакерки, было состояние не могу поднять ногу. Во вторых, постеснялась мужа, а он когда узнал отругал и сказал, что могла бы и ему сказать и он бы купил. В следующий раз исправлюсь.
Ну, понимаешь, больше страсти в Рогожине по Достоевскому. Не только, а скорее не сколько разгуляй, а именно страсти, а Ярослав, как показалось боиться показать что ли, свою страстную натуру. Разгуляя там не вопрос.Но сцена после убийства даже мужа потрясла, а это надо постараться. anny пишет:
цитата:
ходи на спектакли еще!
Да я теперь хоть поселюсь в театре, а что с котами делать?
Сериалы - это заработок, я думаю, что в основном дело в этом. А недоверчивость к себе, как к актеру, сидит глубже. В свое мужское обаяние, я думаю, он верит. Иначе не смог бы нам его предъявлять, а актерствовать видно не с ранних лет начал.
Вирата Спасибо огроменное за такой подробный отчет! Как живой, как живой... И еще спасибо за подтверждение мыслей о том, каков Ярослав как актер. Мда. Сериальчики о таком не расскажут...
Отправила Нюте по почте, ибо еще не научилась сама закачивать, да и качество мутноватое вышло. Хорошо еще что на спектакле не снимала: там дядечку, рядом сидящего удалили после антракта.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет