Отправлено: 18.11.07 00:43. Заголовок: Фильм "Соблазн"
Известная телеведущая Ольга Василевич после очередной передачи, гостем которой стал преуспевающий бизнесмен Сергей Галахов, принимает его приглашение провести вместе уик-энд. Маленький праздник, который устроили себе Ольга и Сергей, как полагается, быстро закончился. По возвращении домой машина, в которой они ехали, попадает в аварию...
Режиссеры: Маргарита Касымова, Иван Павлов
Сценарист: Елена (II) Попова
Производство: Беларусьфильм
Год выпуска: 2006
Актеры: Валерия Арланова, Ярослав Бойко, Борис Невзоров, Сергей Астахов, Вера Полякова, Оксана Лесная, Виолетта Нестерович, Ирина Нарбекова, Александр Жданович, Мария Захаревич, Николай Рябычин
В Доме кино прошла премьера мелодрамы Маргариты Касымовой «Соблазн»
То, что белорусский кинематограф, переболев военной темой, наконец решился обратиться к интимным человеческим историям, — хороший симптом. Впервые за долгие годы на экране — наши современники, чьи комплексы и беды нам хотя бы понятны и близки. У автора сценария фильма, известного драматурга Елены Поповой, герои не упражняются в остроумии, не пытаются говорить умно и афористично. А порой и вовсе морозят ни к чему не обязывающую нелепицу, потому что иногда слова совсем не важны.
Завязка интригует: некая пара — ее исполняют актеры Ярослав Бойко и Валерия Арланова, — возвращаясь с явно местного горнолыжного курорта, попадает в автомобильную аварию. Счет идет на секунды и потому их не довозят до столицы, а решают оперировать в одной из районных больниц. Мужчина отделался переломами, а вот его пассия — по профессии телевизионная ведущая — получает ужасный шрам на лице. За парочку переживает добродушный хирург–главврач... Тут–то и выясняется, что пострадавших не связывают официальные отношения, так как в клинику врывается жена героя, бизнес–леди в исполнении Оксаны Лесной. Следом — муж героини (его исполняет Сергей Астахов)...
А дальше будут мучительные воспоминания, угрызения совести, рецепты народной медицины, «помогающие» избавиться от надоевшей соперницы, покупка огнестрельного оружия у местного бармена (а где еще в глубинке прикажете разжиться стволом блаженному рогоносцу?), проблема отцов и детей в разрезе и, разумеется, хеппи–энд.
Слабое место картины, как это ни странно, – приглашенные московские звезды. Кто бы сказал Сергею Астахову, что для того чтобы изображать романтическую влюбленность, недостаточно просто выпученных глаз. Особенно комично выглядят сцены воспоминаний, когда взрослый актер пытается изображать студента. Ярослав Бойко, наоборот, максимально сдержан и мужественен. Как, впрочем, и всегда.
В фильме есть абсолютно провальные куски, пустоты, которые совершенно не заполняет музыка композитора Евгения Доги, существующая отдельно от фильма. Но есть и довольно приличные сцены, которые сделали наши актрисы: монолог Оксаны Лесной на мосту о том, «как это страшно, когда никому не нужна», больничные истерики Валерии Арлановой. Мне кажется, для нее этот фильм вполне может быть переломным в карьере.
Финал «Соблазна» вполне оптимистичен. Из разных соображений члены семьи прощают друг другу измены и воссоединяются. Выглядит это все–таки натянуто. Соцреализм без социализма, как назвал бы такой стиль писатель Андрей Битов.
После премьеры мы попросили создателей фильма ответить на несколько вопросов.
Маргарита КАСЫМОВА, режиссер фильма «Соблазн».
— Маргарита Наимовна, что вам все–таки ближе: военная или мелодраматическая тематика?
— Мое поколение — Лариса Шепитько, Отар Иоселиани, Витя Туров — «дети войны», как назвал нас наш учитель Александр Довженко. Потому, конечно, тема войны — моя вечная боль. Я начинала в молодости с военной тематики. Но молодость — это «болезнь», которая, к сожалению, проходит. Тогда начинаются другие темы.
Почему я пришла к «Соблазну»? Я лежала в больнице в маленьком городке: у меня было 16 переломов, меня тогда просто покалечили... И дай Бог здоровья молодым врачам, этим мальчикам, которые только вчера окончили мединститут и так уверенно знали свое дело. Люди в провинциальной больнице сближаются, они открывают самое святое перед доктором, друг перед другом.
Уже позже я рассказала драматургу Елене Поповой некую схему этой истории. Она как человек талантливый блистательно справилась с этой задачей. Какие диалоги в нашем фильме! Я считаю, что в первую очередь в нашем белорусском кино мы страдаем от убогости речи. А здесь она отточила каждую фразу. Я, кстати, считаю, что мы очень виноваты перед нашими белорусскими драматургами — мы не используем их в кино.
Пусть наша картина несовершенна. Она малобюджетна. Московские звезды снимались в ней за копейки. Но почему мы сами не говорим о нашем кино, замалчиваем его?
Елена ПОПОВА, автор сценария.
— Правильно ли я понял вашу финальную мысль, что ради собственной семьи можно и нужно прощать все?
— Я предпочитаю открытые вопросы. Но думаю, что вы правы. Маргарита Наимовна хотела провести через фильм именно эту мысль. Самое дорогое, что есть в нашей жизни, — это любовь и отношения близких людей. Если у человека это есть, он может продолжать жизненный бой. Хотя материал фильма, конечно, многослоен. Каждый может интерпретировать его по–своему.
Советская Белоруссия №205 (22615), Суббота 28 октября 2006 года
Отправлено: 18.11.07 01:11. Заголовок: В Минске Ярослав Бой..
В Минске Ярослав Бойко оказался на больничной койке
Корреспондентам «МК» не сразу удалось узнать популярного московского актера Ярослава Бойко. Он предстал перед нами в шрамах и кровоподтеках. Рука Ярослава была забинтована
Таким оказался новый киношный образ актера. Недавно он начал сниматься в мелодраме «Соблазн», к работе над которой приступила режиссер Национальной киностудии «Беларусьфильм» Маргарита Касымова. Съемки ленты проходят в Заславле, Минске и Колодищах. В этом городке делали одну из ключевых сцен картины. В здании бывшей фельдшерской амбулатории, по сценарию, расположилась районная больница. Чтобы кино получилось более правдоподобным и красочным, довольно обветшалое здание привели в порядок. Рабочие киностудии покрасили здесь стены, постелили линолеум, поставили в коридоре деревянные этажерки для цветов, тумбочки, другую необходимую мебель. В амбулатории корреспонденты «МК» и застали Ярослава Бойко. Актер лежал на больничной койке с книгой в руках. Через несколько минут его должны были навестить жена и дочь. Конечно, кинематографические. - Сейчас у меня много работы в театре «Табакерка», - пояснил Ярослав. - Поэтому обычно приезжаю в Минск всего на несколько дней. Беларусь люблю безумно. Особенно Молодечно. В 1986 году, после окончания Киевского механико-металлургического техникума, был в этом городе на практике. Пару лет назад там же снялся в фильме о спортсменах. Работали вместе с Владимиром Гостюхиным и местной футбольной командой, которой хочу передать искренний привет. Замечательные ребята и настоящие профессионалы своего дела. В больницу, главным врачом которой, кстати, в мелодраме является Борис Невзоров, герой Ярослава попал в результате автокатастрофы: ехал в машине вместе с любовницей. С помощью минских каскадеров этот кадр снимали по дороге на Заславль. Все изобразили как надо. Только не стали делать заключительный эпизод: удар машины. Придумали трюк, которым заменили момент аварии. Супругу Ярослава в ленте играет актриса Национального академического драматического театра имени Горького Оксана Лесная. Их дочь - восьмилетняя учащаяся минской гимназии № 11 Саша Гайдарович. Девочка второй год занимается в столичной киношколе «Синема» и мечтает стать актрисой. - Это моя первая роль в большой картине, - призналась в беседе с корреспондентом «МК» Саша. - Приезжаю на съемки вместе с мамой. Стараюсь не пропускать занятий в школе, хотя иногда оба графика совпадают. Учителя, спасибо им, разрешили мне иногда на уроках не бывать. Со своими новыми родителями Саша подружилась сразу. Оксане Лесной дочь тоже понравилась. В картине также снимаются минчане Вера Полякова, Валерия Арланова и каскадер Сергей Катарженко, а также москвич Сергей Астахов. - В основе сюжета - пьеса белорусского драматурга Елены Поповой, - говорит второй режиссер фильма Иван Павлов. - Это грустная история о людях, не сумевших удержать свое счастье. Действие картины происходит в наши дни, и лишь отдельные эпизоды связаны с воспоминаниями главных героев. Мы не собираемся морализировать и поучать. Даже финал в «Соблазне» решили оставить недосказанным. Пусть каждый выбирает наиболее понравившийся вариант и решает, как сам бы поступил в той или иной ситуации.
Феликс Кучар: «Без красивых женщин в кино не обойтись»
Новое амплуа осваивает оператор Национальной киностудии «Беларусьфильм» Феликс Кучар. Он начал снимать… женское кино. Попробовать себя в этом качестве ему предложила режиссер Маргарина Касымова, которая сейчас работает над мелодрамой «Соблазн»
- Почти сорок лет я сотрудничал только с режиссерами-мужчинами, - пояснил в беседе с корреспондентом «МК» Феликс Кучар. - Немало картин сделал вместе с Валерием Рыбаревым. И не предполагал, что когда-нибудь буду в подчинении у женщины. Но на съемочной площадке об этом как-то забываешь. Характер у Маргариты Наимовны железный. Неспроста на киностудии ей дали прозвище «БТР». Участвовать в проекте Кучар согласился сразу. У него чутье на успешные картины. За случайные же ленты он никогда не берется. - Это школа ВГИКа, - подчеркивает кинооператор. - Иного подхода к делу его выпускники не представляют. Высокую марку профессии нужно поддерживать добросовестным к ней отношением. Тогда на экранах будут действительно появляться яркие, интересные работы. Я пришел на киностудию «Беларусьфильм» почти сорок лет назад. За это время бывало всякое. В том числе и творческие простои. И все равно никогда не спешил с выбором картины. Ждал достойных предложений. Недавно меня пригласила на съемки мелодрамы «Соблазн» Маргарита Касымова. Согласился сразу, потому что понравился литературный материал - пьеса столичного драматурга Елены Поповой. К тому же в ленте занято немало обаятельных актрис. А мне, как оператору, приятно сделать их с помощью камеры еще красивее. Свои профессиональные секреты оператор до конца раскрывать не стал. Но поделиться прогнозом не отказался. По его мнению, зрителям новая мелодрама должна понравиться. - Там описана очень правдивая история, - поясняет Феликс Кучар. - Нет ничего надуманного, фальшивого. Таких героев можно встретить и в повседневной жизни. Мне любопытно наблюдать за судьбами людей. Любовь, измены, расставания, возвращения… Каждую из сцен постараемся сделать тонкой, выразительной, глубокой. Не хотелось бы делать слезливую мелодраму. Надеемся поговорить со зрителями о серьезных проблемах. К примеру, о том, как сделать свою жизнь счастливой, сберечь семью, воспитать детей. Меня в искусстве прежде всего интересуют тонкие чувства, то, что наталкивает на размышления, ассоциации. Работать с женщиной-режиссером тоже необычно. Все-таки это немного другой стиль и даже драматургия. И еще. Я всегда старался быть правдивым. Для оператора это необходимо. В Пуховичах снимать европейский город недопустимо. Поспешность и фальшь будут заметны сразу. Надо уважать себя и зрителей. Ведь в конечном итоге мы работаем именно для них.
Алексей Панин ради любимой готов на безумства
В последнее время Алексей Панин стремительно теряет ореол скандалиста. На встречах с журналистами актер все чаще выглядит серьезным и вдумчивым
- Несмотря на любовь к своей профессии, стараюсь не делать из нее фетиша, - пояснил Алексей. - Главное для меня - мои мама, дедушка, любимая девушка, ради которой я готов на любые безумства. Если когда-нибудь окажусь перед выбором, по какому пути идти, откажусь от театра и кино. С удовольствием посвящу себя семье, будущим детям. Постараюсь построить собственный дом, посадить сад. Видимо, я наконец-то повзрослел. А может, наконец-то проявились гены. Моя мама всю жизнь была редактором в издательстве, папа занимался исследованиями в закрытом институте. В творческой карьере, по словам Алексея Панина, он достиг почти всего. Обрел популярность, успех, деньги. Но остались и мечты. Больше всего актер хотел бы сняться у Никиты Михалкова, с которым познакомился во время работы над фильмом Алексея Балабанова «Жмурки». - Никита Сергеевич - удивительный человек, - признался Алексей. - Общение с ним считаю настоящим подарком судьбы. Это не только прекрасный профессионал, но и замечательный педагог. Его советы оказались полезнее лекций всех моих бывших педагогов. Лучшими современными режиссерами Алексей Панин считает также Аллу Сурикову, Романа Балаяна, Петра Тодоровского. Любимый писатель актера - Михаил Булгаков. Как выяснилось, Панин во всем отдает предпочтение классике. Но, к сожалению, серьезных ролей ему играть почти не довелось. Прежняя разгульная жизнь наложила отпечаток на внешность актера. «За последние несколько лет у меня появились на лице пять лишних шрамов. Поэтому в некоторых фильмах могу сниматься уже без грима», - пошутил актер.
Отправлено: 08.08.08 20:30. Заголовок: Девченки, я посмотре..
Девченки, я посмотрела, ну и ...НИЧЕГО ХОРОШЕГО!!! Еле досмотрела, сюжет ничего, но как то скучно и нудно. Нет однозначно не понравился, лучше б не смотрела, а так только расстроилась Может найти время и пересмотреть....может я не внимательно смотрела, т.к. дети отвлекали, то попить , то поесть как на зло
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет