форум
АвторСообщение
Катюха





Пост N: 869
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 23:18. Заголовок: Фильм "Анна Каренина"


Товарищи, здесь будем обсуждать столь ожидаемый всеми нами фильм. Выкладываем всю найденную на этот счет инфу, делимся надеждами, мыслями, фотками - у кого что есть...

То, что случилось однажды, может больше никогда не произойти. Но то, что случилось во второй раз, обязательно произойдет и в третий... (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 290 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Daisy





Пост N: 196
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 18:42. Заголовок: 25.02.09 Вита Рамм (..


25.02.09 Вита Рамм (Ханты-Мансийск)

Дух Анны Карениной и голые на снегу

На Седьмом Международном фестивале кинематографических дебютов "Дух огня" в Ханты-Мансийске едва ли не главным событием стал отнюдь не дебют. Президент фестиваля Сергей Соловьев представил наконец свою "Анну Каренину". Фильм выйдет в прокат уже весной, а через год Первый канал покажет пятисерийную телеверсию.

Экранизации великого романа поклонники Сергея Соловьева ждали 16 лет. Время, конечно, внесло свои безжалостные коррективы - актеры не молодели. И хотя исполнительница главной роли Татьяна Друбич выглядит моложе своих лет, однако из возраста самой Анны Аркадьевны она давно уже вышла. Отсюда возникла проблема Вронского - молодого офицера играет почти сорокалетний Ярослав Бойко. И, сколь ни грустно, приходится признать, что Вронского в фильме практически нет. Причем вовсе не потому, что память упорно возвращает тебя к образу, созданному Василием Лановым.

Возможно, актеру, крайне востребованному телевидением, помешал сериальный опыт, - во всяком случае, поверить в жгучую страсть, а затем и в не менее глобальное разочарование Вронского мне лично не удалось. Ярослав Бойко уже с первого кадра является зрителям с уставшим лицом и неспортивной фигурой. Реплика апарт: товарищи артисты, меньше работайте в сериалах и больше в тренажерных залах! Иначе режиссерам придется приглашать дублеров не только в эпизоды погонь и драк...

Сергей Соловьев, опережая ернические сравнения с заснятым на пленку спектаклем МХАТа, где Анну играла чрезвычайно зрелая Алла Тарасова и все вокруг были ей под стать, говорит, что возраст актеров его не волновал. Потому что он снимал фильм о любви. Однако куда деть читательскую память, если в романе Константину Левину немногим за 30, а на экране - бородатый Сергей Гармаш; если жуир и повеса Стива Облонский должен быть чуть старше своего друга Левина, а его роль играет не доживший до премьеры Александр Абдулов...

К счастью, качество актерской работы Татьяны Друбич отвлекает от грустных математических вычислений. В дуэте с Вронским порой заметно, как нелегко актрисе в одиночку наполнять эмоциями экран, но когда Анна остается наедине с собой, игра Друбич изумляет. Столь эмоционально актриса, кажется, никогда еще не работала.

Тем не менее, пусть не обижается режиссер, фильм следовало бы назвать "Алексей Каренин".



Олег Иванович Янковский в роли мужа Анны - главная удача экранизации. Актер мощного драматического таланта перетянул зрителей на свою сторону. На обсуждениях после премьеры только и было слышно, что Каренина жальче всех, настолько он получился любящим и благородным. Олег Иванович выступил страстным адвокатом своего героя - никакой шаркающей походки и оттопыренных ушей. Красивый и умный человек искренне пытается понять, чего не хватает его жене и как она могла разрушить счастливую семейную жизнь...

Несомненная удача фильма и тщательно проработанная материальная среда. Художники-постановщики Александр Борисов (кстати, работавший с Александром Зархи в знаменитой экранизации "Анны Карениной" 1967 года) и Сергей Иванов, операторы Сергей Астахов и Юрий Клименко, художник по костюмам Наталья Дзюбенко погружают зрителя в атмосферу XIX века. Порой кадры выглядят как ожившие картины русских художников...

Завершится "Дух огня" второй долгожданной премьерой Сергея Соловьева "2-АССА-2" с Татьяной Друбич и Сергеем Шнуровым в главных ролях. Об этом - в ближайших номерах "Известий".

Что касается собственно фестиваля, в этом году в основном конкурсе "Духа огня" десять картин. География режиссерских дебютов сделает честь любому международному кинофоруму. США, Аргентина, Германия, Турция, Хорватия, Словакия, Польша, Румыния. Наш молодой кинематограф представлен, во-первых, антифашистским фильмом Павла Бардина "Россия 88" ("Известия" подробно рассказывали о нем в номере от 06.02.09). Вторая картина от России - "Четыре возраста любви" Сергея Мокрицкого, трогательные новеллы о поиске смысла жизни.

"Дух огня" ищет новые формы взаимоотношений между зрителями и экраном. На закрытии фестиваля, например, обещают показать мини-фильмы, которые снимают слушатели мастер-классов Александра Митты. Мэтр придумал, что вместо теоретических лекций они объединятся в небольшие команды, напишут сценарии и снимут трехминутные фильмы. Две темы предложил сам мастер - "Голые на морозе" и "Преступление в отеле". Ханты-Мансийск город маленький, потому сразу поползли слухи, будто бы классик советского экрана снимает эротическое кино. Сарафанное радио, как всегда, преувеличивает, однако нашлись свидетели съемок эпизода, в котором девица в купальнике несколько раз отважно выбегала из машины на мороз, смело окуналась в сугроб и... приглашала прохожих в баню.

На вопрос обозревателя "Известий", можно ли за неполную неделю научить снимать кино, Александр Наумович ответил, что этого времени достаточно, дабы понять принцип создания фильма и навсегда полюбить это занятие. В конце концов, и Спилберг, и Гильермо дель Торо, и Тарантино начинали с любительства...
izvestia.ru

Спасибо: 0 
Профиль
Маринка
moderator




Пост N: 557
Откуда: Зазеркалье, Изумрудный
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 19:31. Заголовок: В пух и прах )))) Не..


В пух и прах ))))
Неужели все так ужасно?.....

Обрывать нити надо резко... Спасибо: 0 
Профиль
Вика
постоянный участник




Пост N: 903
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 17:38. Заголовок: Даааааа........други..


Даааааа........других слов просто нет!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Daisy





Пост N: 197
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 18:28. Заголовок: Еще о предстоящей пр..


Еще о предстоящей премьере:

«Режиссер сообщил, что премьера картины состоится в апреле в Санкт-Петербурге. Предполагается, что в широкий прокат она выйдет этой осенью. Кроме того, уже готов 5-серийный вариант фильма, созданный специально для Первого канала. Также в Голливуде закончена работа над англоязычной версией ленты. А в издательстве "Зебра" выйдет большой подарочный том "Анна Каренина. Фотороман", в который вошли фотографии со съемочной площадки, созданные Станиславом Полнаревым.»

Отсюда.

«- Когда состоится всероссийская премьера "Анны Карениной"?

- В данном случае я бы не стал употреблять громкое слово "премьера", потому что за ней должен следовать широкий прокат. Но как всегда бывает с "Анной Карениной", она дождалась нового паровоза, на сей раз в виде экономического кризиса. В начале апреля в Малом драматическом театре Санкт-Петербурга состоится премьера "Анны Карениной", а в питерском Центре имени Курехина - премьера фильма "2-Асса-2" (тоже в апреле).»

Отсюда.

Спасибо: 0 
Профиль
Daisy





Пост N: 198
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 18:31. Заголовок: О Вронском: «-- За ..


О Вронском:

«-- За долгие годы, пока создавался ваш фильм, менялись исполнители роли Вронского. На смену первоначально выбранному Домогарову пришел Сергей Безруков, в итоге сыграл Ярослав Бойко, звезда телесериалов. Почему вы остановили выбор на нем?

-- Безрукова мы даже начали снимать. Он был необычным Вронским, у него была своя идея насчет этого героя. Он с самого начала стал играть эдакого Печорина, деликатного, умного, но при этом «лишнего человека». А потом в дело вмешались внешние обстоятельства, Безруков целиком ушел в большую работу о Сергее Есенине. Слава Бойко мне понравился еще давно, я его запомнил. Я люблю сам снимать фотопробы. Когда делаешь портрет человека, то в какой-то момент отчетливо понимаешь, годится он для роли или нет. Ярослав Бойко подошел идеально. Он органично смотрит, двигается, на нем превосходно сидит военная форма. И потом есть вещи, которые между двумя людьми произойти могут, и ты этому мгновенно веришь. Поэтому, когда пришел Бойко и встал рядом с Таней, я понял, что Вронского мы нашли. У него ценное сочетание абсолютной мужественности и детскости, доверчивости во взгляде.»

и о дате премьеры:

«А 30 апреля в Малом оперном театре на площади Искусств устроим большую петербургскую премьеру «Анны Карениной». »

Отсюда.

Спасибо: 0 
Профиль
Вика
постоянный участник




Пост N: 905
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 13:26. Заголовок: Ну как всегдаа..... ..


Ну как всегдаа..... февраль...февраль.... идиотизм!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Маринка
moderator




Пост N: 559
Откуда: Зазеркалье, Изумрудный
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 23:12. Заголовок: Daisy пишет: Он орг..


Daisy пишет:

 цитата:
Он органично смотрит, двигается, на нем превосходно сидит военная форма


А что еще актеру надо?!

Обрывать нити надо резко... Спасибо: 0 
Профиль
Вика
постоянный участник




Пост N: 907
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.09 13:24. Заголовок: Марин http://jpe.ru/..


Марин

Спасибо: 0 
Профиль
Daisy





Пост N: 199
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 17:32. Заголовок: 02.03.09, Вита Рамм,..


02.03.09, Вита Рамм, "Известия"

Режиссер Сергей Соловьев: "Были планы, что Каренина сыграет Ричард Гир"

вопрос: После премьеры "Анны Каренины" я опросила своих коллег. Мужчинам Вронский понравился, женщинам - нет. Даже возникла теория, что вы специально так сделали, чтобы женщины пожалели мужа Анны.

ответ: Конечно, нет. Сексуальное обаяние этого персонажа для меня не играло существенной роли, как, впрочем, и для Толстого. Вспомните описание Вронского у Льва Николаевича: человек среднего роста, плешивый, плотного сложения, с широкой ладонью, но с изящными манерами. Такой герой не должен нравиться никому. А вообще-то все симпатии, антипатии к персонажам - дело вкуса. Когда мне кого-то неприятно видеть, я стараюсь смотреть мимо его уха. На площадке я ни разу мимо уха Ярослава Бойко не смотрел...

в: Можно ли считать Каренина вашим "alter ego"? Акцент в фильме сделан именно на нем. Каренин получился умным, обаятельным, страдающим...

о: Я действительно сопереживал этому персонажу. И если такой акцент возникает, то это просто замечательно. Главное, что это акцент, а не перекос.

в: Татьяна Друбич по-новому открылась как драматическая актриса. Она в тяжелейших сценах не впадала во внешнюю истерику, а передавала внутреннее состояние Анны.

о: Убежден, что это было результатом большой внутренней работы личности. Тане здесь удалось самое главное - не превратить эту звездную роль в бенефисное демонстрирование своих артистических возможностей. Один хороший человек сказал, что у него после просмотра картины сложилось впечатление, что в роли Анны Каренины снялась сама Анна Каренина. Это правда, потому что снять "Каренину" возможно только в том случае, если есть женщина, способная быть Анной. Так в 1967 году ею, безусловно, была Татьяна Самойлова, в начале XXI века - Таня Друбич.

в: В фильме смущает явное несовпадение персонажей и актеров по возрасту. В романе Левину 32 года, Стива Облонский чуть его старше, а их играют Сергей Гармаш и Александр Абдулов...

о: Меня в истории Анны и ее окружения интересовало другое - душевная жизнь зрелых людей. В XIX веке люди созревали раньше, женщины раньше выходили замуж и рожали, молодые люди раньше начинали служить Отчизне, делать карьеру. Тридцатилетний мужчина времен Толстого сегодня соответствует сорокапятилетнему. Ведь и по роману Левин все время ощущает себя немыслимо старым. Единственный романтик, но быстро погоревший в начале этой истории именно от собственного романтизма, - это, может быть, Кити.

в: "Анна Каренина" и "2-АССА-2" показаны на фестивале. А что с прокатом?

о: Сегодня самой сложной задачей является именно прокат. "2-АССА-2" и "Анна Каренина" - действительно фильм-дилогия. Взаимодействующие друг с другом, эти картины должны появиться следом друг за другом, ну, может быть, с шагом в недели две. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы добиться индивидуального контакта с каждым зрителем, чтобы у него возникло сначала желание купить билет на сеанс "2-АССА-2", а потом и на "Анну Каренину", которую все время снимают герои фильма "2-АССА-2". По-другому моим фильмам, разумеется, не выжить под валом коммерческого репертуара и агрессивной рекламы блокбастеров.

в: У вас уже был опыт индивидуального проката первой "Ассы". Все возвращается?

о: Сегодня это еще более сложная проблема, чем в 1987 году. Но мне интересно ставить перед собой подобные задачи. Интересным может оказаться и иностранный прокат "Анны Карениной". Для США "Анна Каренина" недавно вдруг стала вновь культовым романом. Знаменитая телеведущая Опра Уинфри не только посоветовала американцам в своем ток-шоу роман этот перечитать, но и переиздала его в своем книжном клубе. Мы закончили сейчас англоязычную версию картины.

в: И ваш друг Ричард Гир озвучивал Каренина?

о: Нет. Голос Гира слишком знаком американским зрителям. Вот если бы Ричард сам сыграл Каренина... Теперь уже можно раскрыть смешной секрет - и такие планы были. Но не сложилось, потому что американские продюсеры попросили другой финал. Со словами: "Американский народ такого финала не примет. Нам нравится быть счастливыми и верить в будущее". (Смеется.)

Полностью ЗДЕСЬ

Спасибо: 0 
Профиль
Вика
постоянный участник




Пост N: 910
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 17:37. Заголовок: даа.... даже как-то ..


даа.... даже как-то страшно...

Спасибо: 0 
Профиль
Vitaly-рыжик 2





Пост N: 263
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 06:23. Заголовок: Плохо, что только че..


Плохо, что только через год покажут пятисерийную телеверсию. Мне не терпится увидеть Ярослава в роли Вронского. Я уверен на все 100%, что это будет прорыв в его творческой карьере. В успехе я не сомневаюсь, ведь я мысленно желал ему этого.

Добро пожаловать в мой мир - мир яркой радуги в звездном небе над океаном
(Ian Van Dahl)
Спасибо: 0 
Профиль
anny
Админ




Пост N: 3837
Откуда: Израиль, Тель-Авив
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 19:22. Заголовок: Короче, у меня спячк..


Короче, у меня спячка. Разбудите когда показывать будут...

Пытаясь выделиться из толпы, ты попадаешь в толпу, которая пытается выделиться из толпы...(c) Спасибо: 0 
Профиль
Daisy





Пост N: 200
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 16:15. Заголовок: 9 апреля 2009 Истер..


9 апреля 2009

Истерика наркоманки

В Москве состоялась премьера художественного фильма Сергея Соловьева «Анна Каренина» – авторская версия одноименного телесериала

Впервые фильм в России представили на фестивале в Ханты-Мансийске – а теперь состоялась и московская премьера. По идее режиссера, это последняя часть трилогии, начавшейся с фильмов «Асса» и «2Асса2». Задуман фильм как финальный трагический аккорд трилогии. «Каренина» снималась несколько лет. Александр Абдулов (это его последняя роль в кино) играет Стиву – брата Анны, и это, безусловно, лучшая роль второго плана. Все остальные, включая Олега Янковского (Каренин), – ирреальны, словно во сне.

Сходство фильма с болезненным сновидением усиливает цветистость и насыщенность кадра, картинные позы героев – как на каминной полке позапрошлого века.

«Даже нормальной постельной сцены Бойко не удостоен. Разве что разок… красиво отвернувшись к стене… стоит без штанов...»

Соловьев признавался журналистам, что в процессе съемок часто забывал, над какой картиной он работает – то ли над «2Ассой2», то ли над «Анной Карениной». Все смешалось, как говорится!.. Раздвоение творческого сознания, оба фильма снимались одновременно. «2Асса2» – о том, как герои снимают картину по роману Толстого. «Анна Каренина», выходит, – это то, что получилось снять у героев «2Ассы2».

Впрочем, если Соловьев думал, что, всматриваясь в черты героини Татьяны Друбич в «Карениной» (у нее главные роли в обеих картинах), мы будем сопереживать судьбе актрисы «2Ассы2», то он сильно ошибается. Так уж устроено сознание зрителя – художественное произведение подчиняет его целиком, без отсылок к предыдущим или параллельным работам. На Первом канале, впрочем, предполагается выход пятисерийного телефильма «Анна Каренина».

Оба фильма – «2Асса2» и «Анна Каренина» – не назовешь кинематографом в прямом смысле. Это своеобразные инсталляции на темы. Вот «Каренина», например, – это художество про любовь. (В фойе ВГИКа перед премьерой и живописные полотна на тему, изображающие героев, прилагались.)

– Меня часто спрашивают, зачем я снял фильм «Анна Каренина», – рассуждает Соловьев. – Может быть, намекали мне, я хочу снять фильм из полемического задора, потому что мне не нравились предыдущие экранизации «Карениной»? Вовсе нет. Предыдущие картины по роману Толстого сделаны, на мой взгляд, просто блистательно. Моя же картина о том, что страдание тогда и страдание сейчас – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Но с этим как раз можно и не согласиться. Люди, как мы видим на экране, все те же, изменились только декорации. Декорациям в картине Соловьев придает огромное значение. Гармаш (Левин) на природе с детьми. Эх! Деревенская простота! Наивность, чистота! Анна Каренина в постели с мужем – яркий свет на ее лице. Избранная. Страдалица... Кричащими красками – о жизни души... и неубедительно. Главный постулат режиссера – «быть, а не казаться» – в этой картине едва ли реализован. Там многое лишь кажется.

Вот Янковский в роли Каренина. Чуткий, внимательный, любящий и заботливый. В народе говорят: «От таких жены не уходят». Народную мудрость, в общем-то, не отрицающий Лев Толстой в романе все же дает читателю повод усомниться в образцовом муже и герое (на самом деле – формалисте и лицемере бессердечном). А Соловьев вот – нет.

Зритель у Соловьева Сергею Александровичу Каренину должен, по идее, сочувствовать. Каренин – очень хороший. А что? Он ведь для Анны все что угодно готов сделать – и простить в любой момент, и даже девочку ее (прижитую от Вронского) полюбить может. Он не палач ее – он жертва Анны Карениной!

Обаятельный Каренин в соловьевском варианте выглядит заведомо привлекательнее, чем красавец Вронский (Ярослав Бойко). И, таким образом, тот вообще непонятно зачем нужен. Просто симпатичный, глуповатый военный. Вроде декорации.

А потому непонятно, что в нем Анна-то найти могла. И откуда такая страсть к нему? Ну, не из-за симпатичной же мордашки, в самом деле. И, что показательно, даже нормальной постельной сцены Бойко не удостоен. Разве что разок… красиво отвернувшись к стене… стоит без штанов...

Татьяна Друбич все же гениальная актриса. В картине, где некоторые моменты выглядят откровенно провальными, она сумела сыграть страстно, искренне и практически в одиночку вытягивает многие сцены. Даже тогда, когда перед ней стоят практически абсурдные задачи. По версии Соловьева, Анна... наркоманка. Да-да, она принимает морфий ближе к финалу (как аскорбинку за обедом) и во многом, получается, именно из-за пагубной зависимости, «убегая из собственного ада», бросается в финале под поезд. У Толстого Анна тоже в ночь перед гибелью пьет успокоительное, но не в таких же количествах глушит морфий, в самом деле!.. Вот такая вот история из жизни несчастной женщины почти Серебряного века.

У Соловьева Анна – истеричная женщина. Выбор – под поезд – это истерика наркоманки. У Толстого героиню приводит к смерти страстность ее натуры, которая во всем идет до конца. Но главная причина недуга все же не морфий, а – любовь! Разница, так сказать, неразличимая, но принципиальная.

Текст: Марина Суранова

vz.ru

Спасибо: 0 
Профиль
Daisy





Пост N: 201
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 17:05. Заголовок: 11.03.2009 Двойной ..


11.03.2009

Двойной монтаж

У Сергея Соловьева премьеры: «Анна Каренина» и «2-Асса-2»



Премьера «Анны Каренной» Сергея Соловьева состоялась в Ханты-Мансийске. В фойе фестивального дворца выставка уникальных бальных и домашних платьев, камзолов, кружевных и меховых накидок, шелковых халатов, муфт. В центре показательной демонстрации истекшей эпохи скульптуры Алексея Благовестова. Бело-мраморная оцепеневшая Анна с поникшим лицом. И железно-кожаный Цой на мотоцикле, готовом сорваться с места. «Монтаж аттракционов», монтаж времен, антагонизм и взаимопритяжение воплощены в двух картинах, которые режиссер завершил практически одновременно: «Анна Каренина» и «2-Асса-2».

Фильм «Анна Каренина» – итог почти 17-ти летней работы. Стараний и вдохновенного труда. Под руководством выдающейся мастерицы Натальи Дзюбенко создано более 700 костюмов. Изобразительную среду насыщали воздухом времени художники Александр Борисов и Сергей Иванов. Рустам Хамдамов присылал акварельные листы с вариантами грима для Татьяны Друбич. Стас Фонарев сделал более 2000 фото.

В итоге – очень личная и спорная версия с факсимиле Соловьева. Он предугадывает упреки гипотетических оппонентов. «Исполнители и персонажи не совпадают по возрасту?» «Но фильм - не история юношеских заблуждений. Он о чувствах зрелых людей» «Почему из романа вычерпана исключительно любовная тема?» «Это частный случай прочтения романа, моего личного любовного сумасшествия».

Картина - его чистосердечное признание в любви к великому произведению. Как любое признание, уязвимое, страдающее изъянами, не уверенное: ответят ли взаимностью? История не про измену. Про плату за любовь. Про цветаевское нескончаемое несчастье - любить.

— Классика смотрит нас. Вы почти на двадцать лет увязли в киноромане или романе с «Анной Карениной». Какие сущностные изменения произошли с замыслом в процессе этих бурных лет?

— У меня двойственное ощущение. С одной стороны, да, многое переменилось. С другой, слава те Богу - не изменилось ни-че-го. Поскольку я уже взрослый человек… Чем больше во мне прибывало взрослости, тем меньше хотелось сущностных изменений. Можно поменять фасон брюк и причесок. Но значительно важней перемен – неизменность главных основ жизни. В связи с юбилеем ВГИКа спрашивали: как изменился студент с поры 60-х? Честно отвечаю: «Нормальный вгиковец 60-х не отличается от сегодняшнего молодого человека. Ничем. Сейчас мои ребята, феноменально внимательно глядя мне в глазах, пальцем набирают скоростные sms. Посмотришь их тексты, они мало отличаются от записок, которые мы писали.

— Собственно про это ваша выставка. Черные зигзаги цоевской скульптуры разрывают нежный кружевной мир изнутри…

— Колоссальные тектонические изменения на поверхности. Научное знание о мире все время подталкивает нас к этой идее. Однако культурные знания о человеке сдерживают, настраивая как можно меньше менять, не отклоняться от изначального вопроса: с какой такой целью мы стали здесь на земле болтаться?…

— В фильмографии режиссера Соловьева тот же монтаж прошлого и взрывной современности. Чехов, Пушкин, Горький – и «Черная роза…», «Дом под звездным небом», «Асса». Где вы – «дома», где легче размышлять «о времени и о себе»?

— И на выставке, которую мы с вами сейчас рассматривали это дикое сочетание. В нем одна из важнейших сущностей белого света, все живое. Белое и черное. Прошлое и настоящее. Академизм и авангард. Но академизм возможен и в сфере авангарда. Нынешний авангард, особенно российский, в основном производит впечатление скучнейшей академической бурсы. В советские времена терпеть не могли дипломных выставок Академии художеств. Сейчас та же ситуация в авангарде. Тоска немыслимая.

— Для себя я назвала ваш фильм «картинами из утраченной жизни». Восхищает качество всей изобразительной среды. Скрупулезная поразительная работа художников. Не свойственная нынешнему российскому кино дотошное изыскательство в воспроизведении материальной среды, которая опора среды духовной. Но как ни странно, тщательность выделки, наводит на печальную мысль о том, что Атлантида многослойной культуры утрачена безвозвратно.

— Абсолютно точно вы угадали одну из главных противоречивостей работы. Я снимал трагическую картину о трагических чувствах. Но освещенную немыслимым светом красоты утраченного рая. Не могу сказать, что это политическая система России или… люди там какие-то идеальные. Разные. Сложные. Обычные. Им неуютно, тяжко внутри себя. Но все они необыкновенно благородны. У всех хороший природный вкус. Если обернешься вокруг себя сейчас: отчего-то все исключительно неблагородны. Нас накрывает тотальная потеря вкуса. Во всем. В речи, одежде, модах, книгах и их презентациях. В том, как выглядят города. Сбрендивший, сошедший с ума, визгливый китчевый мир. От этого контраста агрессивно наступающего китча и того, что мы потеряли не может не возникать чувства горечи.

— Насколько кастинг меняет сущность произведения? На протяжении многих лет работы менялись актеры. Анну сыграла Татьяна Друбич, но вначале планировалась Ира Метлицкая. На Вронского пробовались Руденский, Домогаров, Безруков… Это были бы другие фильмы?

— Да нет, в сущности одинаковые. Поскольку я снимал картину сознательно внеконцептуально. Не хотелось подкладывать под нее некую идею. Она про то, что словами сформулировать невозможно. И обсуждать нельзя вне изображения людей: как они двигаются, разговаривают, думают. Актерская индивидуальность обогащает внутричеловеческую инвариантность героя. У каждого из нас есть эта многокрасочность. Сущность – неизменна.

— Хорошо, поведенческие варианты… Ты делаешь маленький шажок в сторону, и судьба стягивает тебя с одной дороги на совершенно другую, незнакомую. В силу вступает закон неотвратимости, запущенный микроскопическим отклонением от «заданного маршрута».

— Что и зовется движением рока. Это вариант генотипический. Что же касается поведенческого стиля. Был бы это не Бойко, а Руденский - совершенно невозможной была бы сцена на вокзале. Вронский-Бойко идет за Анной. И пытается нелепо рукой ей помахать. Чистой воды эксцентрика «Свадьбы» Кобахидзе. Это невозможно для Руденского…

— Как по-разному видят фильм режиссер и критик. Мне-то Ярослав Бойко показался однокрасочным Вронским, довольно примитивным, и мужественности в нем я не ощутила.

— В Бойко, который мне очень нравится, как ни странно, при мачизме, есть детскость. Для меня чрезвычайно важно человеческое обаяние, едва заметные перетекания из одного состояния в другое. Сущность не меняется.
От того, что играет Таня Друбич, а не Алла Тарасова, и не Татьяна Самойлова… Меняется интонационный и художественный характер роли.

— Но ведь это совершенно разные люди.

— Люди разные, история – одна.

— Меня сразил Олег Иванович Янковский. Недаром бился за роль Каренина столько лет. Кстати, недавно пересмотрела «Любовника» Тодоровского и поняла, что и там Янковский играет приближение к Каренину. Душевное землетрясение от осознанного предательства, мучительная попытка понять-простить. Степень страдания Каренина Янковского столь безмерна, что в нем тонут остальные. Он благороднее, крупнее, душевно щедрее и богаче всех вокруг. Нет ли ощущения, что этот «перевес» меняет внутренние смыслы?

— Я совершено убежден, что невозможна образцовая постановка «Анны Карениной» - правильная китайская опера. Сила толстовского романа заключается в том, что великий романист, концептуалист Лев Николаевич позволил себе быть художником, не знающим: кто прав - кто виноват; что хорошо – что плохо. Есть прозрение, что движение жизни устроено по таинственным мощным законам. Законы взаимосвязи и взаимодействия он пытается обнаружить. В этом смысле то, что предлагает в образе Каренина гениальный актер Николай Гриценко не отличается от того, что играет Олег Янковский…

— Каренин Гриценко был сам частью государственной машины. Актер не пожалел для героя язвительности ни в тягучих назидательных интонациях, ни в облике. Кстати, Тарасова спустя 20 лет после премьеры велела заснять себя в этой судьбоносной роли, тем самым уничтожив миф. Когда немолодая Анна признавалась в беременности, зритель в ужасе содрогался… Каренин прописан и нюансирован Янковским столь сокровенно, что вопросы о возрасте отпадают за ненужностью. Он растворяет обиду за предательство, муку, оскорбленное самолюбие – в невероятной даже для него самого любви. Отчаянной, последней, всепрощающей… Со срывом на грани жалкости – в этом «пелестрадал». А вот Левину-Гармашу, видимо, материала не хватило. Он оказался картонной стороной любовного треугольника. Хотя Левин – один из главных в романе персонажей. Нет истории его мучительных попыток найти - нащупать в этом мире себя…

— Скорее попыток самого Льва Николаевича «прижаться» к Левину.

— Ну да, американцы и снимали Левина как Толстого. Он там косил вместе с крестьянами в простой рубахе. Кроме любовного томления, хотелось еще что-нибудь рассмотреть в Левине.

— Все будет в телевизионном варианте (завершена пятисерийная версия для Первого канала). Экранный вариант - перевод грандиозного романа в кинопоэму, написанную белым стихом.

— Тогда не слишком ли много текста, во всяком случае, в первой, части фильма?

— Мне сложно говорить. Я сам первый раз смотрю картину.

— На мой взгляд, лучшие сцены – пластические, где слова растворены в чувственном тумане. Вы рассказывали, что в Америке издана полная версия романа, сокращенная – страниц на 100, и пятнадцатистраничный дайджест. Уже существует три версии вашей картины (для большого экрана, телевизионного, англоязычный вариант), может смонтировать из снятого материала «немую фильму»?

— В ближайшее время выйдет фотороман. Не знаю… можно сделать немой ролик. Давайте… Я уже привык…

— Снимать «Анну Каренину»? Расскажите пожалуйста о подходе к характеру Анны, женском «Гамлете» - одной из заветных для актрис ролей в театральном репертуаре. Вы бенефисно не выпячивали центральный характер?

— Стремление получить яркий артистический бенефис убил бы во мне интерес к этой истории. Конечно, Таня тоже была всеми этими легендами смущена. Требовала разборов, разговоров. Я отбивался: «Ты Толстого прочитала? Там все точно написано. Что мы будем играть? Да ничего. Играй, будто снимаем «Спасателя»». Главная задача - нигде не лги». Таня, на мой вкус, сделала это замечательно.

— Она не отстранялась от героини, абсолютно ее оправдывая?

— И оправдывала. И порицала, когда Анна становится совершеннейшей мерзавкой - не играя мерзавку. Помните, в сцене у камина. С неподдельной нежностью обращается к Каренину: «Ты не спишь?» Понимая при этом, что чудовищно изменила. Можно было бы сделать душераздирающую актерскую сцену: «Одновременно лжет… И сама верит» Да нет, ничего такого не надо: не соври. Это самое дорогое. Не только в кино, по-человечески. Весь фильм «Избранные» был про эту чудовищную нечеловеческую ложь и предательство в формах абсолютной правдивости переживаний.

— Человек способен оправдать себя в любой ситуации неправоты. Что мы и наблюдаем ежедневно.

— Обычно мы видим это. Но случаются фокусы, когда подобное шлейфом волочится за тобой всю жизнь, и ты этого не чувствуешь.

— В знаменитом фильме Зархи вместо Татьяны Самойловой Анной Карениной могли стать Чурсина, Доронина, Быстрицкая. Все первые актрисы страны приосанились…

— Считаю выбор Зархи Самойловой новаторским и грандиозным…

— Для своего времени столь же странным и вызывающий шквал раздражения, сколь и ваш выбор Татьяны Друбич…

— Да, дикой радости этот выбор не вызвал.

— Мне эта актерская работа кажется интересной, и, что самое важное – смысловой. На мой взгляд, именно в таком «перпендикулярном» векторе, когда героиню хрестоматийного классического романа играет современный, думающий, сомневающийся человек – для режиссера открываются возможности сказать нечто и о своем времени. Актриса Татьяна Друбич серьезно выросла в многолетнем опыте постижения Роли. Играет не влюбчивую шизофреничку, ради любовника бросившую маленького сына. «Другую». Белую ворону, осмелившуюся жить и дышать - не изображать жизнь и дыхание. Заплатившую за своеволие жизнью. Роль - не ровная. Но в кульминационные моменты (как в сцене родов) достигающая высот подлинной трагедии.

Анну играли первые киноактрисы мира, начиная с Веры Холодной. Гарбо играла рок, разрушающий все вокруг. Этого нет в вашей картине. Самойлова перевоплотилась в женщину, переживающую кризис среднего возраста на грани психического срыва. Ваша Анна – Посторонняя. Оттого не может быть понята. И роль морфина, который, конечно же, есть в романе, вы усилили.

— Она впервые приняла морфин во время родов. Для нее это способ обезболить муку. Довести себя до психоделических таинств, и блуждать там.

— В развитии полифонии характера, не является ли этот «медикаментозный» способ упрощением спутанных мотивов и внутренних движений…

— Черт его знает. Это одновременно и галлюциногенный препарат. Но главное эффект - обезболивание. Иным образом не унять боли.

— Cначала морфин, потом смерть - как обезболивание?

— В таком эйфорическом состоянии можно воскликнуть: «О Долли, я самая счастливая женщина на белом свете!», и ровно через 20 минут: «Долли, если и есть кто-то самый несчастный на свете, это я». Обесточить боль, чтобы пытаться жить дальше.

— Какова внутренняя связь «Анны…» и второй «Ассы», которая в первом варианте называлась «Вторая смерть Анны Карениной»?

— На самом деле, я перепутал порядок показа. Сначала должна быть показана «2-Асса-2», тогда по-другому увиделась бы «Анна..».

— Может, поэтому, я что-то недопоняла. Зачем же вы всех запутали?

— И себя тоже. Фестиваль открывался в выходной день. Весь город пришел на «Анну Каренину». И актеры могли прилететь.

— Придется в Москве восстановить ход вещей: пересмотреть дилогию в правильном порядке. И все же о связи, помнится, в первой «Ассе» был внутренний сюжет о Павле Первом.

— Да все схоже. «Анна…» - не экранизация Толстого, скорее того, что я чувствовал, читая роман. Меня не вела доминантная идея, которую бы я нес зрителю через Толстого. К примеру: «картина о возбужденной гипертрофированной человеческой совести - в наше бессовестное время». Это лишь один из множества векторов. Картина лирическая. Про меня, как про читателя. Про интимные отношения с романом. Снимет другой человек лет через пять. Потом будет еще 20 вариантов. В Англии более двадцати «Гамлетов». Никто ни изумляется, когда «Второй Концерт» Дворжака играет сначала Ростропович, потом – Йо-Йо Ма. Экран еще тщится что-то изменять. У Куросавы в «Анне Карениной» все японцы. Но Ростропович играет те же ноты, что Йо-Йо Ма, и все играют разные «вторые концерты».

— Значит, смотрим и слушаем «Концерт Толстого для Соловьева с экраном»?

— При всем несовершенстве нашей интерпретации, хочу чтобы картину посмотрели как можно больше зрителей. По нынешним временам даже думать об этом страшно. «Ну, как там первый уик-энд? Не пошел народ? Давайте считать бокс-оффис» У картины другой потенциал. Как у филармонического концерта - особый зритель. Глупо сравнивать число билетов на Баренбойма с посещениями выступлений Наташи Королевой.

Что касается внутренней связи двух фильмов - это моя личная связь. Внутренняя потребность снять одновременно «Анну» и «Ассу». С этого «перекрестка» мы с вами и начали разговор. С одной стороны я – человек культуры (возможно оттого, что в Питере прошла юность). С другой – не хочется закрываться в башне из слоновой кости, рассматривать старинные раритеты, заткнув уши. Это сочетание - внутренний сюжет моей жизни. Мне важно было выяснить отношения «Ассы второй» с «Ассой первой» и «Ассы второй» с «Анной Карениной». Этот «монтаж» в приглашении для съемок в «2-Ассу-2» Башмета и Шнурова, в соединении скульптур Анны и Цоя. После концерта Бори Гребенщикова меня тянет перечитать «Анну Каренину». Все время пытаюсь обнаружить эту внутреннюю сцепку. Вы говорите «стык времен»? Я бы сказал – преображение…

Беседовала
Лариса Малюкова

novayagazeta.ru

Спасибо: 0 
Профиль
Daisy





Пост N: 202
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 18:57. Заголовок: 10.04.2009 Во ВГИК..


10.04.2009

Во ВГИКе показали новый фильм Сергея Соловьева "Анна Каренина"

Во ВГИКе знаменитый режиссер Сергей Соловьев впервые в Москве показал гостям и студентам новую ленту "Анна Каренина". Сам постановщик считает великий роман Толстого первым произведением Серебряного века, хотя и написанным задолго до этой эпохи.



Свою экранизацию романа Льва Толстого режиссер снимал восемь лет. За этот срок любовь к первоисточнику, к самой Анне Карениной, к дореволюционному укладу русской жизни, который безвозвратно канул в Лету, в Сергее Александровиче не утихла. Но, судя по картине, Соловьев подошел к роману Льва Николаевича еще и с отеческой заботой о молодом поколении. Может быть, все дело в том, что за это время дочь режиссера стала взрослой и очень красивой девушкой? Кстати, ее тоже зовут Аней, как и дочь Карениной от Вронского. Анна Соловьева написала для этой картины два вальса и еще 20 мелодий. Порой кажется, что Сергею Соловьеву в своем фильме как отцу хочется предостеречь молодых девушек, чтобы они не прельщались блеском эполет, красивыми словами и широкими жестами своих кавалеров, а постарались бы разглядеть, хороший или дурной человек их избранник.

Едва ли не главным героем картины режиссер делает Вронского (Ярослав Бойко). Это самый статичный и закрытый персонаж, но Соловьев упрямо пытается разглядеть его суть. Этот герой разоблачает себя на скачках, поражение в которых воспринимает как самую большую трагедию в своей жизни. Яростно и жестоко он бьет свою упавшую лошадь: "Фру-Фру, вставай!" Когда ему говорят, что своей бешеной ездой он сломал лошади спину, Вронский смотрит на животное как на бесполезное создание, которое его подвело в самый ответственный момент. Этот мужчина ломает хребет лошадям, как ломает судьбы Китти и Анны. Породистый жеребец, самец, обладатель - такие, как Вронский, не предназначены для любовных неудач. Это понимает отец Китти и Долли - старый князь Щербацкий, произнося вслух: "Вронский - плохой человек, как же вы этого не видите!"

Животную сущность Вронского режиссер подчеркивает, давая зрителю возможность разглядеть его обнаженное тело после первой любовной ночи с Анной. Мощный, накачанный торс, упругие ягодицы, крепкие ноги наездника - а вот лица не разглядеть. Во время мучительных родов Анна (Татьяна Друбич) умоляет, чтобы Вронский показал ей свое лицо, которое она хочет запомнить. Но Вронский прячет лицо. По версии Соловьева, Анна бросается под поезд исключительно из-за Вронского, которому она, как достигнутая цель, как выигранные скачки, стала неинтересна.


Впрочем, представляя свой фильм, Сергей Соловьев сказал, что не хотел никого поучать. Режиссер подчеркнул, что в семейном романе Толстого так много тем и смыслов, что каждый может почерпнуть то, что ему наиболее близко. "В начале работы над фильмом я хотел выразить чувство тоски по той жизни, по тем пейзажам, по тем балам и дворянским усадьбам, которые описал Толстой в своем романе. Когда я завершал картину, отчетливо осознавал, что главное в романе - это любовь Анны к Вронскому и та страшная цена, которую она за нее заплатила", - признался режиссер. Как бы там ни было, ясно одно: Соловьев не пожелал бы такого мужа, как Вронский, своей дочери Анне. Выпустив фильм в прокат, Сергей Соловьев не остановит работу над романом Толстого - в следующем году на Первом канале выйдет его пятисерийная экранизация "Анны Карениной".

Заозерская Анжелика

trud.ru

Спасибо: 0 
Профиль
Вика
постоянный участник




Пост N: 929
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 20:12. Заголовок: чет обкакали..... ht..


чет обкакали..... есть смысл смотреть??

Спасибо: 0 
Профиль
Daisy





Пост N: 204
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 08:38. Заголовок: http://pic.ipicture...




Спасибо: 0 
Профиль
Vitaly-рыжик 2





Пост N: 299
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 10:38. Заголовок: Очень талантливого а..


Очень талантливого актера Ярослава Николаевича наконец-то я смогу увидеть в настоящей классике. Какие хорошие кадры! Спасибо, Дейзи.

Добро пожаловать в мой мир - мир яркой радуги в звездном небе над океаном
(Ian Van Dahl)
Спасибо: 0 
Профиль
Вика
постоянный участник




Пост N: 945
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 11:30. Заголовок: усы бы убрать...брр...


усы бы убрать...брр...

Спасибо: 0 
Профиль
anny
Админ




Пост N: 3861
Откуда: Израиль, Тель-Авив
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 13:48. Заголовок: Вика пишет: есть см..


Вика пишет:

 цитата:
есть смысл смотреть??


Мона подумать, его уже показывают )))
Классику смотреть стоит всегда.

Пытаясь выделиться из толпы, ты попадаешь в толпу, которая пытается выделиться из толпы...(c) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 290 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет